Анастасия Пенькова
Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область : речевое развитие.
Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Интегрированные задачи: образовательные : закрепление навыков звукового анализа и синтеза слов. Совершенствование навыка чтения и печатания слов. Закрепления умения записывать простые предложения с предлогами условными знаками. Совершенствование умения делить слова на слоги, выделять ударный слог, составлять слоговые схемы слов.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в Сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Развивающие : развитие мышления, памяти, внимания, воображения.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе, нравственных качеств (доброты, отзывчивости, желания помогать другим). Воспитание навыков самоконтроля.
Виды деятельности : познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал: письмо, талисман – игрушка в форме сердечка, переносная магнитная доска, цветные карточки для звукового анализа слов (шмель, овод, паук, муха). Магнитная доска, ватман с кроссвордом, предметные картинки из серии «Дикие животные наших лесов» (заяц, енот, барсук, рысь, кабан, загадки о них, мел, маркеры синего и красного цветов. Раздаточный материал: карточки синего, зеленого, красного цветов для звукового анализа слов по количеству детей.
Ход деятельности:
1. Организационный момент : Воспитатель входит к детям с письмом от гнома Доброе Сердце. Воспитатель зачитывает письмо. В письме гном просит детей придти в Сказочный лес и навести порядок, чтобы помочь лесным обитателям, которые страдают от проделок Злых Гномов. Он один бессилен им помочь. А пришел он к детям, потому что они умные и добрые.
Воспитатель организует детей для путешествия в Сказочный лес, а гном передает свой талисман – сердечко, которое поможет детям попасть в Сказочный лес и вернуться назад в детский сад.
2. «Цепочка слов»
Воспитатель: Чтобы попасть в Сказочный лес, надо справиться со следующим заданием.
Дети выстраиваются друг за другом. Воспитатель произносит слово «лес» и передает талисман первому ребенку, который должен придумать слово, начинающееся на звук [С] и передать талисман следующему и т. д. Лес – стол – лак и т. д.
3. «Чье дупло»?
Воспитатель: Птицы не могут вспомнить, кто живет в этом дупле – дятел или сова. Вам поможет понять это слоговая схема слова с ударением на первом слоге.
Дети делят слова на слоги, определяют место ударения и определяют обитателя дупла. (Дятел)
4. «Что растет на дереве?»
Определите, что растет на дереве: яблоко или ананас? (Яблоко)
5. «Кто живёт под ёлкой?» Заяц и лиса спорят, чей дом под ёлкой. Помогите им разобраться. (Заяц)
6. «Чья нора»?
- А эти звери перепутали свои домики. Справиться с этим помогут звуковые схемы, написанные на домиках. Дети присаживаются за столы, выполняют звуковой анализ слов барсук, лиса, волк, определяют дом каждого животного. Дети по желанию работают у доски.
7.«Чей цветок?»
Эти насекомые перепутали свои цветы - домики. А помогут вам звуковые схемы, написанные на цветах. По ним вы определите, какое насекомое живет в цветке. Выполнив звуковой анализ слов муха (шмель, овод, паук, ребенок помещает насекомое на его цветок.
8. Физкультминутка «Хомячок»
Хомка - хомка, хомячок, (Ладони положить на щеки, качать головой
влево – вправо)
Полосатенький бочок.
Вместе с солнышком встает, (Потянуться вверх)
Щечки моет, шейку трет. (Потереть щеки, шею)
Подметает хомка хатку (Наклониться вперед, размахивая руками в стороны)
И выходит на зарядку. (Ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять! (Рывки руками перед грудью)
Хомка хочет сильным стать.
Громко хлопнет он в ладошки, (Хлопать в ладоши)
И шагает по дорожке. (Ходьба на месте)
9. «Кроссворд»
Воспитатель: В лесу появилось неизвестное животное. Кто это и может ли оно жить в нашем лесу, вы узнаете, решив кроссворд. Дети смотрят на предметные картинки, отгадывают загадки, вписывают названия в соответствующие клеточки и читают слово по горизонтали – зебра. Они определяют, что это животное из Африки и не сможет выжить в нашем климате. Гном своим волшебством возвращает ее в Африку.
Загадки:
1. Быстрый прыжок,
Теплый пушок,
Красный глазок.
(Заяц)
2. Что за миленькие глазки!
Мордочка как будто в маске,
Носик - чёрным кругляшком,
Он приветлив и умён.
Всю еду в воде полощет,
Так ему, наверно, проще.
(Енот)
3. Этот зверь с двумя клыками,
С очень сильными ногами,
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
(Кабан)
4. Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись, ждёт добычу.
Не робей, но берегись,
В том лесу, где бродит …
(Рысь)
5. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост - краса
Кто это?. (Лиса!
9.«Составь предложение».
На доске выставлены карточки с предложениями: У белки нора. У лисы дупло. У медведя логово. У волка берлога. У бобра норка. У ежа хатка. Воспитатель: Прочитайте предложения. Правильно ли они составлены? Дети. Неправильно. Воспитатель: Поменяйте карточки местами так, чтобы исправить ошибки. Дети меняют карточки со словами нора, дупло, логово, берлога, норка местами, составляют предложения: У белки дупло. У лисы нора. У бобра хатка. И т. д. Затем ребенок пишет на доске схему первого предложения. Дети делают вывод, что эта схема подходит ко всем предложениям.
10. Итог деятельности. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли навести в лесу порядок, а поможет вам вернуться в ваш любимый детский сад это Волшебное заклинание: Раз, два, три – в детский сад вернулись мы! Дети повторяют его хором. Воспитатель: Вот мы и снова в нашей группе!
Трудно ли было помогать его обитателям? Что было для вас самое сложное? Что вам понравилось больше всего? Что нового вы для себя узнали? Почему нам было легко справляться со всеми трудностями?
Дети: Потому что мы научились читать, писать, дружить.
Воспитатель: А еще вы добрые и отзывчивые ребята, готовые придти на помощь в трудную минуту.
Гном благодарит вас от всех обитателей Сказочного леса. И на память дарит талисманы – добрые сердца.