Оленька Суслова
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП)
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная Образовательная Деятельность по познавательному развитию (ФЭМП).
стр. 62 Занятие № 31.
Дата: 05.04.2023.
Цель: Закреплять о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (Размер цвета).
Задачи:
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (В пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
Демонстрационный материал:
Панно «Весна» составленное из цветов (5 красных, 5 синих, жучков бабочек разного размера (в пределах 5 шт.). Зеркальце.
Раздаточный материал: Двух полосные карточки цветы одинаковой формы и размера, (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета).
Приемы Взаимодействие с детьми.
Ход занятия
Игра «Пришла Весна» (загадки о весне)
Воспитатель поясняет текст загадки.
Воспитатель задает вопрос детям
«Что происходит в природе весной?»,
«Чем они отличаются?»,
Воспитатель вносит панно и предлагает рассмотреть.
Воспитатель обращает внимание детей на цветы на подносе. Задает вопрос, «Что можно сказать о количестве красных и синих цветов?».
Воспитатель задает вопросы: «Чем они отличаются?»,
Воспитатель предлагает разложить по цвету, так, чтобы в верхнем ряду были одного цвета, а внизу другого.
Воспитатель задает вопрос:
«Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов на нижней и верхней полосках?»
Физ. культ минутка с музыкальным сопровождением. «Летают бабочки с цветочка на цветок».
Воспитатель совместно с детьми считает, сколько цветочков на полосках.
Игра с солнечным зайчиком.
Воспитатель направляет лучик света в разных направлениях.
Воспитатель предлагает найти жучков и бабочек.
Воспитатель предлагает разложить на панно жучков в порядке убывания, а бабочек в порядке возрастания.
Игровое упражнение : Воспитатель предлагает детям запомнить, как разложены бабочки на фланелеграфе и закрыть глаза.
Воспитатель перемешивает и просит вызванного ребенка исправить ошибку.
Игра проводится 2 -3 раза.
Воспитатель после игры, подводить итого занятия и оценивает работу детей.
Задает вопросы.
Дети отгадывают загадки.
Дети на стульчиках слушают.
Дети отвечают, рассуждают (Появляются почки и т. д.)
Дети совместно с воспитателем рассматривают панно.
Дети рассматривают.
Дети отвечают на вопросы.
Дети выполняют задание.
Ответы детей. (посчитать).
Дети выполняют движения под музыку.
Дети считают с воспитателем.
Дети играют с солнечным зайчиком.
Дети ищут.
Дети выполняют задания.
Дети рассматривают и закрывают глаза.
Дети исправляют ошибку.
Дети отвечают на вопросы.
Список используемой литературы.
1. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений».
2. Интернет ресурс музыкальная игра «Летают бабочки с цветочка на
цветок».