Анна Шикова
ООД по ознакомлению с природой «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по познавательно – исследовательской деятельности (ознакомление с природой)
на тему «Зимушка-зима» (интегрированное)
Образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Дать детям представление о зиме и о диких животных, их особенностях, повадках.
Публикация «ООД по ознакомлению с природой „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Задачи:1. «Познавательное развитие» : Формировать у детей представления о зиме, животных — обитателях зимнего леса (заяц, лиса, волк, белка) .
2. «Речевое развитие» : Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Обогащать словарный запас детей. Словарная работа: зима, лес, лиса, белка, заяц, волк.
3. «Социально- коммуникативное» : Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре. Воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.
4. «Физическое развитие» : Учить передвигаться, имитируя движения, характерные для лисы, медведя, зайца. Развивать координацию движений.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты, музыкальный,
Предварительная работа:
Разучивание песен, стихов на тему зима. Ситуативные беседы по данной теме. Рассматривание иллюстраций «дикие животные». Подвижная игра «Лиса и зайцы», «Зайка серенький сидит».
Оборудование и материал: Волшебный зонтик, чудесный мешочек, демонстрационный материал : снежинки, следы животных, снежные комочки, корзина, дикие животные: заяц, лиса, волк, белка.
Ход ООД
Ой! Все в снежинках, все кружится, все блестит. Кто же так украсил? Я знаю! Это волшебница Зима! Вот и кончилась осень, наступила зима. Ребята, а вы любите зиму? А за что? Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах. А еще зимой дети из снега лепят снеговика.
-Сегодня утром я пришла с садик, а здесь лежит письмо от Снеговика. Давайте его прочитаем.
«Дорогие дети. Пришла зима, и у меня сегодня день рождения, а гости- звери ко мне не пришли, наверное они заблудились в зимнем лесу. Не могли бы вы помочь мне их отыскать. А в помощь я дам вам «Волшебный зонтик»»
Достаю из мешочка зонтик.
-Ребята, посмотрите на наш зонтик, какой он красивый, но на нем чего-то не хватает? Сейчас мы с вами узнаем.
-Какое сейчас время года?
- Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду?
- Как мы скажем, когда очень холодно? Что нам щиплет нос и щёки?
- Зимой с неба падает снег. Снег, какой?
- Назовите снег ласково
- Снег-это очень много разных красивых снежинок.
-Вот у нас есть снежинки, сравните, какие они?
- Давайте прикрепим снежинке к ленточкам на зонтик.
- А теперь поиграем со снежинками.
-На эту снежинку подуем немножко.
-Подули тихонько снежинка лежит,
-Подули сильнее – снежинка летит.
-Теперь у нас получился зимний зонтик. Мы можем с ним идти в зимний лес искать зверей.
-Посмотрите, чьи это следы на земле? Давайте по ним пойдем и узнаем, к кому они приведут.
-Ой, кто здесь сидит в корзинке?
-Белочка проворный зверёк. Весной и летом шубка рыжевато-золотистая, а к зиме мех становится серебристо-серым, густым и тёплым. Она очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. В конце лета и осенью делает запасы: наполняя свои кладовые спелыми орехами, желудями и шишками. Ещё она очень люблю грибы.
-Покажите, как белочка скачет с ветки на ветку?
-Возьмем её с собой для Снеговика.
-Пошлите дальше, посмотрим, к кому приведут нас еще следы.
-Кто здесь притаился?
Заинька – зайка
Длинные ушки,
Быстрые ножки,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Заинька, зайка
Деток боится,
Зайка – трусишка.
- Ребята, какие у зайчика ушки?
-Что любит зайчик кушать?
-Какого цвета зайка зимой?
-Как прыгает зайка? Попрыгаем как зайчики.
-И зайку возьмем.
-Идем дальше по следам.
-Дети послушайте внимательно стихотворение:
Обо мне кругом судачат,
Что люблю я всех дурачить,
Что в лесу среди зверей
Не найти меня хитрей.
Только я не виновата,
Что немного плутовата,
Что чуть-чуть бесстыжая,
Да ещё и рыжая.
-Здесь спряталась рыжая плутовка. Кто это?
У лисы густая рыжая шубка, очень пушистый хвост (которым она заметает свои следы, острые ушки, живые умные глаза.
-А знаете ли вы, как называется лисий дом?
-Как ходит хитренькая лисичка?
-И её мы тоже возьмём в гости к Снеговику.
-А вот ещё одни следы. Посмотрим, к кому они нас приведут?
-Сейчас я загадаю загадку и вы узнаете кто здесь живет
-Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
- Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне очень похожий на собаку.
-А как волк воет?
-Как тихо воет, а как громко?
-Берем его с собой?
-Вот мы и собрали гостей Снеговика. Но что же они подарят Снеговику?
-А давайте они подарят ему снежки из снега.
-Снеговик холодный и снежки холодные.
-Нам пора прощаться с животными, пусть летят на волшебном зонтике.
-«Зонт волшебный улетай, Снеговику зверей отдай» (Зонтик улетает)
-Ребята, посмотрите, у нас тоже есть снежки, давайте ими поиграем.
Дети играют в снежки под музыку.