Татьяна Махова
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП «Играем с кругом и квадратом» для второй младшей группы
Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах (круг, квадрат).
Задачи:
1) образовательные:
- закреплять знания детей о геометрических фигурах
- закреплять знания детей об основных цветах спектра (желтый, синий, красный)
- формировать умение детей классифицировать предметы по цвету, форме, размеру
- закреплять в речи понятия «один», «много»
Публикация «Организованная образовательная деятельность по ФЭМП „Играем с кругом и квадратом“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Игры для детей
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2) развивающие:
- развивать внимание, память, творческое воображение
- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя
- развивать умение действовать по образцу
- развивать общую и мелкую моторику
- развивать умение составлять целое из двух частей
3) воспитательные:
- воспитывать интерес к математике
- приучать детей откликаться на просьбу о помощи
- проявлять интерес к сказкам.
Оборудование:демонстрационное:тряпичный мешочек, плоские квадрат и круг,мягкая игрушка лиса,две коробки с прорезями сверху круглой и квадратной формы, две дощечки ламината, 2 деревянных желобка
раздаточное: 6 наборов блоков Дьенеша, набор «Шнуровка» с геометрическими фигурами (круги, квадраты, картинки с образцом бус для мамы из альбома «Блоки Дьенеша для маленьких» ,разрезные картинки предметов круглой формы.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», игра «Найди такую же фигуру».
Программное содержание:
Звучит музыка из цикла Е. А. Железновой «Музыка с мамой. Начало».
- Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Хотите посмотреть? (Да)
- Давайте встанем в круг.
Дети вместе с воспитателем встают в круг и двигаются под музыку соответственно тексту песни.
- Посмотрите, какой красивый мешочек. Догадайтесь, что там лежит:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку, и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья?
Во время чтения загадки, воспитатель рисует в воздухе круг руками.
(Дети высказывают свои предположения)
- Ваня, отпусти руку в мешочек, глазами не смотрим. Что ты нашел в мешочке? (Круг, тарелку)
- Какой формы твоя фигура? (Круглая)
- Доставай свою фигуру. Правильно назвал свою фигуру Ваня? (Да, правильно. Это круг).
- А теперь Саша будет доставать фигуру, а вы ребята закрывайте глаза, помогайте Саше. Что нашел Саша? (Квадрат)
- Сколько ты нашел фигур (Одну)
Каждый ребенок отпускает ручку в мешочек и достают геометрические фигуры (круг, квадрат).
- По сколько фигур у каждого из вас? (По одной)
- А вместе их сколько? (Много)
- Молодцы, а теперь положите все круги на круглую тарелку, а все квадраты на квадратную!
Дети раскладывают.
- Круг и квадрат предлагают сделать дорогу. А как будем строить дорогу, вы догадайтесь сами?
Дети раскладывают геометрические фигуры, ориентируясь на форму и цвет.
- Какую фигуру ты положила Таня? (Красный круг)
- Мы сделали дорожку из каких фигур? (Кругов, квадратов)
- Все фигуры встали в пары. С красным кругом стоит (Красный квадрат и т. д)
- По дорожке мы отправляемся в лес. Возьмите по одной фигуре и встань те парами, чтоб ваши фигуры были разного цвета.
Дети встают парами и идут в лес.
- Посмотрите, мы с вами попали в лес, здесь есть и дорожки и горки. А как вы думаете, какая из этих фигур сможет прокатиться по дорожке, а по горке? (Круг) Давайте проверим.
Воспитатель вместе с детьми прокатывает круг и квадрат. Делает вывод вместе с детьми.
- Ребята, а почему квадрат не смог прокатиться по нашим дорожкам? (У него есть углы)
- Правильно.
- Ребята, квадраты захотели домой. В какой домик им нужно пойти, с какой дверью? (Квадратной).
- Правильно.
Прячут квадрат в коробку.
- А круги решил с нами еще погулять, но они очень боится страшного зверя, который живет в лесу. Давайте их спрячем в корзинку.
Дети убирают круги. Воспитатель показывает лису.
- Кто это? (Лиса)
- Правильно. Не волнуйтесь круги, мы с ребятами вам поможем. У меня в мешочке есть волшебная ниточка, из которой мы сделаем для лисы красивые бусы. Поможете мне, ребята? (Да)
- Выбирайте из фигур только круглые и нанизывайте на шнурочек.
Игра «Шнуровочка».
Дети нанизывают по очереди мягкие круги.
- Вот тебе лисичка красивые бусы, носи их и больше не пугай никого.
Воспитатель одевает бусы на лисичку.
- Ну вот теперь наши круги ничего не боятся и приглашают нас к себе в мастерскую. Мы с вами будем делать красивые бусы для ваших мам. Согласны? (Да)
- Проходите в мастерскую, за столы.
Дети садятся за столы.
- Ребята, посмотрите, какие красивые бусы нарисованы, сделайте такие же для своих мам. Из каких фигур состоят наши бусы? (Из круглых. Кругов. Больших кругов.)
- А каким цветом первая бусинка? А следующая? и т. д. Приступайте!
Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша «Соберем бусы для мамы» из альбома «Блоки Дьенеша для маленьких».
- Какие красивые бусы у вас получились. Молодцы! А теперь круги зовут нас поиграть. Выходите ко мне на коврик.
Игра «Круг - хлопни, квадрат - топни».
- Здорово, какие внимательные! Круги хотят еще с вами поиграть. Подходите к столу. Все части от предметов перемешались, сможете собрать? Попробуйте.
Игра «Разрезные картинки».
Дети составляют целые предметы из двух частей.
- Молодцы, все справились. Круги очень рады, и хотят погостить у нас в группе.
-Ребята, какие фигуры к нам приходили сегодня? (Круг и квадрат)
- Почему круг может катиться? (Потому что у него нет углов. Потому что он круглый)
- А квадрат может катиться? (Нет. У него есть углы. Углы мешают катиться.)
- Правильно, вы умники, очень меня порадовали, справились со всеми заданиями. На этом наше приключение закончилось.