Наталья Мещерякова
Организованная образовательная деятельность по физической культуре по теме «Овощи и фрукты» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении подъема по гимнастической стенке координацию приставным шагом; развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве; уточнять обобщающие понятия «овощи»; расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме.
Оборудование: 6кеглей, 2обруча, кубики, мяч, гимнастическая стенка набор картинок с овощами и фруктами, гимнастические палки(2).
Организованная образовательная деятельность.
Вводная часть: Наступила осень. В садах и огородах пришла пора убирать урожай.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по физической культуре по теме „Овощи и фрукты“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
1. Попробуйте отгадать, что выросло на грядках.
Расту в земле на грядке я-
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
2. Лоскуток на лоскутке-
Зеленые заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке. (капуста)
3. Неказиста, шишковата
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна» (картошка)
4. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (лук)
5. Хотя я сахарной зовусь
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Зовусь я… (свекла)
6. Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (репка)
7. Как на нашей грядке
Выросли загадки-
Сочные да крупные,
Вот такие круглые!
Летом – зеленеют,
Осенью- краснеют. (помидоры)
8. На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (огурец)
Молодцы все загадки отгадали, а теперь нужно овощи нужно отнести в погреб.
Ходьба друг за другом, на носках, пятках, высоко поднимая колени, со сменой направления. Легкий бег друг за другом. Ходьба. Построение в круг.
Основная часть:
ОРУ «На огороде»
1. «Выросла вот такая длинная морковка» и. п. - о. с. на счет1-2- поднять руки вверх, встать на носки, потянуться вверх, на счет 3-4-и. п. (6раз)
2. «А огурец вот такой длинны» и. п. - ноги врозь. Выполнение: на счет 1-2- руками подтянуть в стороны, на счет 3-4-и. п. (6раз)
3. «Свекла» и. п. - сидя на полу, ноги вытянуть, руки в упоре сзади.
Выполнение: на счет 1-2- руками подтянуть колени вперед, голову спрятать в колени, на счет 3-4-и. п. (6раз)
4. «Подставь солнышку бочок» и. п. - лежа на спине.
Выполнение: на счет 1-2 перекат туловища вправо со спины на живот, на счет 3-4- и. п. на счет 5-6- перекат туловища влево, ноги и руки прямые, на счет 7-8-и. п. (4раза).
5. «Рады урожаю» и. п. - руки на поясе. Выполнение: на счет 1-8- прыжки на двух ногах на месте, на счет 9-16-ходьба на месте. (4раза).
Молодцы, все хорошо сделали. А теперь нам пора идти в сад, там еще фрукты собрать надо. Отгадайте загадки:
1. Круглое, румяное,
Я расту на ветке, любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
2. Я румяную Матрешку
От подруг не оторву.
Подожду, пока Матрешка
Упадет сама в траву. (груша)
3. Небольшой, овальный, желтый,
А на вкус он кисловат.
Помогает при простуде, Витаминами богат. (лимон)
4. Синенькие детки
Висят в саду на ветке.
Сладкие и вкусные,
С косточками узкими. (сливы)
Ребята, вы должны снять фрукты с деревьев. (Картинки с изображением фруктов висят на гимнастической стенке.) Подниматься и спускаться нужно приставным шагом.
ОВД:1. Бег по извилистой дорожке (между кеглями) 2раза
2. Прыжки через «грядку» (обозначена, двумя гимнастическими палками)2раза
3. Лазание по гимнастической стенке. 2раза
4. Бег. Взять из обруча кубик «овощ» и принести его в корзинку. 2раза.
Подвижная игра: «Садовник»
Водящего выбираем считалкой:
Как- то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались тут же четко:
1,2,3.4.5…
Прячься лучше, прячься глубже!
Ну, а ты иди искать!
Водящий становится в центре круга:
Я садовником родился,
Не на шутку рассердился.
Фрукты все мне надоели,
Кроме…яблок!
Ребенок (выбравший для себя яблоко). Я здесь.
«Яблоко с водящим становятся спиной друг к другу.
Дети:. Раз, два, три- беги!
Водящий с назвавшим фрукт ребенком бегут по кругу навстречу друг другу. Кто первый добежит до исходной точки, становится водящим. Игра повторяется 4-5 раз.
Малоподвижная игра: «Назови ласково»
Условия игры.
Дети становятся в круг. Инструктор стоит в центре с мячом. Он бросает мяч одному из детей и называет фрукт и овощ. Ребенок должен а название с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов: (помидор- помидорчик, вишня- вишенка)
Заключительная часть.
Спокойная ходьба.