Орлова Нюра
Организованная образовательная деятельность «Моя семья» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность «Моя семья»
(первая младшая группа)
Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи,
воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье.
Задачи:
1. Закреплять правильное представление о семье, членах семьи;
2. Формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи;
Публикация «Организованная образовательная деятельность „Моя семья“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
3. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи;
4. Продолжать способствовать развитию речи;
5. Закрепить приемы лепки (раскатывание круговыми движениями между ладоней, раскатывание на доске одной рукой).
Ход занятия:
Воспитатель:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли,
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь друзья!
Ребята давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята (Нет)
Вы, ребята, козлята? (Нет)
А кто же вы?
Дети: ответы детей
Воспитатель: У каждого человека есть имя. А вас как зовут?
Дети называют свои имена.
Стук в дверь, заходит Мишутка.
Мишка:Здравствуйте, ребята! (ответ детей)
Мишка: Ребята вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Вы знаете такую сказку? (ответы детей).
Живу я в лесу, вместе со своей семьей. Хотите я вам расскажу о ней? Наша семья небольшая, нас всего трое: папа – Михайло Потапович, мама –Настасья Петровна и я – Мишутка, их сынок. Я очень люблю маму и папу, они меня тоже любят, заботятся обо мне. А еще мы очень дружные и любим играть всей семьей. Давайте поиграем в нашу любимую игру
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Мишка: А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете.
Ответы детей (Как зовут маму и папу? Чем они занимаются дома)
Мишка: Ребята мне очень понравилось у вас в гостях, я рад, что у каждого из вас тоже есть дружная семья!А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья!
Воспитатель: Ребята, давайте Мишутку на прощание угостим конфетками, которые мы сами с вами для него приготовим.
Дети: Да.
Дети проходите за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у наших пальчиков тоже дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)
Пальчиковая игра: «Семья»
Этот пальчик – дедушка (большой)
Этот пальчик – бабушка (указательный,
Этот пальчик – папа (средний,
Этот пальчик – мама (безымянный,
Этот пальчик я (мизинец,
Это вся моя семья (кулачок).
Нам нужно сделать конфетки для Мишутки. Я показываю,а вы повторяйте за мной. Берите пластилин в руки, хорошенько помните, погрейте его, а теперь попробуйте раскатать между ладоней (кладем кусочек пластилина на одну ладошку, а другой накрываем сверху и движениями в одном направлении катаем между ладоней). Воспитатель помогает детям. Скатали колбаску и завернули нашу конфетку в обвёртку.
Воспитатель складывает конфеты в корзинку.
Воспитатель: Мишутка спасибо тебе, что заглянул к нам с ребятами в гости. Эти гостинцы для тебя и твоей семьи.
Мишка: Спасибо большое ребята. Мне уже пора, до свидания!
Рефлексия: Ребята кто сегодня приходил к нам в гости в детский сад? Из какой сказки он к нам пришёл? О чём мы сегодня говорили с Мишуткой?