Галина Шелудякова
Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие за крокусами»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 «Ласточка»
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА КРОКУСАМИ»
в подготовительной к школе группе
по образовательной области «Познавательное развитие»
г. Котовск, 2019 год
Тема:Путешествие за крокусами.
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Время проведения: 20 минут.
Место проведения: групповая комната.
Публикация «Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие за крокусами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Оборудование: магнитная доска, карточки схемы и картинки с зимними видами спорта, картинки с геометрическими фигурами, цветные карандаши, шар, ноутбук, проектор, экран.
Цель: Формирование представлений об объектах окружающего мира.
Задачи:
Образовательные :
Повышать уровень развития ребёнка.
Расширить знания и представления детей о горе Эльбрус.
Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и человек.
Развивающие:
Развивать речь, воображение, ассоциативное мышление в процессе наблюдения природных объектов.
Сформировать ценностное отношение к людям, работа которых связана с горами.
Продолжать развивать интерес к конструктивно–моделируемой деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к малой родине, умение видеть красоту гор.
Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность.
Воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения.
Форма организации детей : подгрупповая
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, изобразительная
Ход организованной образовательной деятельности.
I. Вводная часть.
1. Приветствие.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, сколько гостей в этом зале. Давайте поздороваемся с гостями.
Ребята, меня зовут…. А чтобы мне познакомиться с вами, я к каждому из вас подойду, коснусь ваших ладошек, и вы мне скажите свое имя.
Дети говорят свои имена.
Воспитатель: Я очень рада нашему знакомству и надеюсь, что мы обязательно подружимся.
2. Психогимнастика «Радужное настроение»
Звучит релаксационная музыка.
Воспитатель: Закройте глаза и представьте себе красивые цветы, синее-синее небо, загадочную желтую луну, розовую утреннюю зарю и лилово-красные сумерки.
На слайде крокусы и горы.
Откройте глаза. Посмотрите, какие красивые цветы! Вы знаете, как они называются? Да, это крокусы.
В природе существует множество видов крокусов, среди которых есть и желтые, и ярко-синие с пурпурными полосками, и розоватые.
3. Образовательная ситуация.
На слайде разноцветные крокусы.
Они такие красивые, что про эти цветы люди сложили легенду «Дети радуги».
На слайде радуга, солнце и крокусы.
«Крокусы появились на свет в тот день, когда в небе после холодного весеннего дождя встретились солнце и радуга, наполнившие лепестки крокусов силой и окрасившие их в яркие цвета. Поэтому эти цветы называют «детьми радуги».
Многие люди полагают, что любование крокусами настраивает на романтический лад, вселяет тягу к странствиям и благородным поступкам. Мне тоже захотелось отправиться в путешествие за крокусами.
II. Основная часть.
Воспитатель:
Хотите со мной отправиться в путешествие?
Предлагаю совершить путешествие на воздушном шаре.
Кто знает, как сделать воздушный шар?
Воздушный шар у нас есть, а где взять корзину?
Из чего можно сделать корзину? Посмотрите все кругом. Ваши конструктивные предложения.
Дети: Давайте построим её из стульев.
Воспитатель: как поставить стулья, чтобы внутри получился круг? Каждый сам возьмет стул и поставит. Круг похож на дно корзины?
Ответы детей.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать начнем.
(Звучит отрывок из песни «На большом воздушном шаре»)
Воспитатель:
Вот мы и в воздухе. Посмотрите, как красиво вокруг!
Ребята, я много читала и точно знаю, что крокусы не только можно посадить дома, в саду, но ещё они растут на горе Эльбрус.
Эльбрус самая высокая гора в России ее высота 5642 метра. Находится она на Кавказе. Ее называют «двуглавой горой».
Посмотрите, уже видна гора Эльбрус (обращает внимание детей на экран).
Ну, вот мы и приземлились. Мы прибыли в посёлок Азау, который расположен на высоте 2300 метров над уровнем моря.
Дети выходят из корзины воздушного шара. (На слайде вид посёлка).
Нас встречает экскурсовод. (Просмотр видеосюжета о горе Эльбрус).
Воспитатель:
Дети, как можно подняться на такую высокую гору?
С помощью чего?
Что нужно сделать, чтобы подняться в гору?
Ответы детей.
Воспитатель:
На Эльбрус подняться с поляны Азау на гору можно самыми разными способами:
пешее восхождение;(слайд)
с помощью канатной дороги, притом, что канаток здесь сразу две: старая маятниковая и новая гондольная (слайд).
Сначала мы поедем в вагончиках. Один вагончик вмещает в себя 4 детей. А вас сколько? Как вы думаете, сколько вагонов нам нужно, чтобы подняться на подъемнике? Проходите за два стола. За один 4 человека и за другой 4 человека.
И вот мы стартуем по канатной дороге с платформы «Азау» на высоте 2 350 метров. Лихо уходим вверх и вокруг начинают открываться красивые горные пейзажи (слайд) На одном из склонов нас поджидает живописный водопад в скалистой расщелине. Но всё это меркнет, когда открывается панорама двуглавого Эльбруса!
Мы проезжаем первую станцию, она называется Кругозор, она находится на высоте 3000 метра над уровнем моря.
Здесь нас ждет интересное задание.
Вижу много камней. Надо помочь разобрать завал из камней.
Скажите, камни по форме, они какие: одинаковые или разные?
Перед вами на карточках схематично изображены камни. Вам надо найти и закрасить камни той формы, как и предмет, изображенный в верхнем правом углу.
Дети выполняют задание. По ходу работы воспитатель интересуется, какой формы надо найти и закрасить камни.
Пока мы выполняли задание, незаметно доехали до второй станции Мир, высота уже составляет 3500 метров над уровнем моря.
На этой станции вам необходимо запомнить пары слов: лыжи -снег, санки- горка, коньки -лед, зима-елка.
А кто из вас догадался, по какому принципу я объединила пары слов?
Ответы детей : слова в каждой паре соединены общей мыслью. Например, на лыжах катаемся, когда выпадает снег т. д.
Воспитатель: Кто из вас повторит цепочку слов?
Ответы детей.
Молодцы! А вот и третья станция Гара-Баши высота 3750 метра над уровнем моря. Здесь так высоко, что солнце светит очень ярко и можно повредить глаза, поэтому мы сделаем зрительную гимнастику.
Гимнастика для глаз.
Перед вами на экране игровое поле, в центре которого находится лыжник. Ваша задача мысленно следить за передвижением лыжника и как только он выйдет за пределы игрового поля, вам необходимо хлопнуть в ладоши. Итак, приступим к игре:
1.1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо. (Хлопок)
2. 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх. (Хлопок)
3. 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз. (Хлопок)
Наши глаза отдохнули, продолжаем наше восхождение на Эльбрус и здесь нас ждёт неожиданность, потому что канатная дорога закончилась и до следующей четвертой станции Приют 11-ти мы сможем осуществить поездку наверх только на специальной машине - ратрак.
На слайде изображение машины-ратрак.
Что в ней необычного?
В дополнение к уплотнению снега и подготовке всевозможных лыжных трасс, могут использоваться в качестве транспортных средств. Оснащенные пассажирской кабиной, они могут вместить до 25 человек и безопасно транспортировать по снегу к месту назначения, даже в самые труднодоступные места. Также ратрак с соответствующим оборудованием, может быть использован для транспортировки материалов.
Ребята,мы продолжаем наше путешествие.
Давайте подойдем к столу и возьмем по 1 картинке, где схематично изображен один из видов спорта и подберем инвентарь необходимый для этого вида спорта.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки, что вы заметили, что из всех объединило?
Ответы детей. Все эти картинки относятся к зимним видам спорта.
Мы прибыли на станцию Приют 11-ти. Это название станция получила, потому, что здесь впервые разбили свой лагерь 11 альпинистов, которые хотели совершить восхождение на вершину горы Эльбрус. Высота, на котором находится станция, 4100 метров над уровнем моря.
А кто такие альпинисты (Слайд)
Альпинистом называется человек, профессионально занимающийся подъемом на большую высоту. Очень многие альпинисты смогли добиться больших успехов и даже мировой славы. Это достигается благодаря тому, что ими покоряются самые высокие и труднодоступные вершины и скалы.
Воспитатель: Посмотрите, а вот и крокусы, их нам дарят альпинисты. (Слайд)
Путешествие наше подошло к концу. За время путешествия мы сдружились, узнали много нового и интересного.
Что особенно запомнилось? Вы хотели бы еще раз подняться на Эльбрус?
Кого бы вы взяли с собой в путешествие?
Возвращаемся в детский сад. (Звучит музыка «На большом воздушном шаре»)
Воспитатель: Эти крокусы я сделала сама своими руками в подарок вам, мои дорогие помощники. Знаю, что дети любят сладости, мои крокусы с сюрпризом.