Юлия Стрекаева
Родительское собрание в младшей группе «Возрастные и индивидуальные особенности детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационное родительское собрание в младшей группе
«Знакомство с задачами работы на учебный год.
Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет. Базисные характеристики личности ребёнка 3-4 лет»
Цель: заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе.
Задачи:
1. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет;
Публикация «Родительское собрание в младшей группе „Возрастные и индивидуальные особенности детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
2. Познакомить родителей с программой, целями развития и воспитания детей 3 – 4 лет;
3. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Повестка:
1. Вступительная часть. (выступление воспитателей, игра на сплочение и знакомство).
2. Организационные и режимные моменты.
3. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
4. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада (Режим дня, регламент, сетка занятий и др.)
5. «Базисные характеристики личности ребёнка 3-4 лет».
6. Выбор инициативной группы родителей на 2023 – 2024 год.
7. Разное (вопросы, рекомендации, пожелания).
Ход собрания:
Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для детей уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Ведь родители – это главные воспитатели, а детский сад создан в помощь вам. Важно, чтобы мы понимали, уважали друг друга, жили дружно. Сегодня мы поговорим и обсудим некоторые вопросы, но для начала давайте познакомимся и узнаем друг друга поближе.
Предлагаю поиграть в игру «Будем знакомы!» (играющие называют по очереди своё имя и имена всех людей, которые назвали себя ранее; первый участник называет себя, второй повторяет имя первого, затем называет своё, и так друг за другом по кругу). Первый участник (ВОСПИТАТЕЛЬ) после того, как последний выполнит задание, называет всех игроков – родителей по именам.
- Уважаемые родители, мы с вами как большая семья, должны действовать вместе.
В нашей группе 19 замечательных детей, из них 13 -красивых девочек, 6 - сильных мальчиков. Они стали на год старше, активнее, умнее, но все еще только впереди. Сегодня мы поговорим о возрастных особенностях детей, режиме дня, расписании занятий, о наших планах на год и решим некоторые организационные вопросы.
Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга.
У него начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, цветами, животными, расскажите интересную историю, которая приключилась, например, с воробушком или листочком.
Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Игра сопровождает дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.
Чему мы должны к концу года вместе с детьми научиться:
1. ребенок демонстрирует положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, проявляет избирательный интерес к отдельным двигательным действиям (бросание и ловля, ходьба, бег, прыжки) и подвижным играм;
2. ребенок проявляет элементы самостоятельности в двигательной деятельности, с интересом включается в подвижные игры, стремится к выполнению правил и основных ролей в игре, выполняет простейшие правила построения и перестроения, выполняет ритмические движения под музыку;
3. ребенок демонстрирует достаточную координацию движений при выполнении упражнений, сохраняет равновесие при ходьбе, беге, прыжках, способен реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое, выполнять движения в общем для всех темпе;
4. ребенок владеет культурно-гигиеническими навыками: умывание, одевание и т. п., соблюдает требования гигиены, имеет первичные представления о факторах, положительно влияющих на здоровье;
5. ребенок понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения; проявляет речевую активность в общении со сверстником; здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, выражает просьбу, узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям, эмоционально откликается; совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, читает короткие стихи;
6. ребенок откликается эмоционально на ярко выраженное состояние близких и сверстников по показу и побуждению взрослых; дружелюбно настроен в отношении других детей;
7. ребенок владеет элементарными нормами и правилами поведения, демонстрирует стремление к положительным поступкам;
8. ребенок проявляет интерес к правилам безопасного поведения; осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения;
9. ребенок демонстрирует познавательную активность в деятельности, проявляет эмоции удивления в процессе познания, отражает в общении и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками полученные представления о предметах и объектах ближайшего окружения, задает вопросы;
10. ребенок владеет игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, разворачивает игровой сюжет из нескольких эпизодов.
Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада.
Сегодня мы предлагаем вам, прожить один день в детском саду вместе с вашими детьми (показ презентации).
1. Утренний прием. С 7.00 – 9.00 осуществляется приём детей в группу, а в это время мы формируем умение здороваться со взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощника воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству.
2. Утренняя гимнастика в 8.00. Для утренней гимнастики используем игровые музыкальные композиции, которые поднимают настроение. В дальнейшем будем вводить упражнения с предметами (мячами, кубиками).
3. Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.
4. Прием пищи: завтрак, обед, ужин. В ходе которого формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, выносить за собой чашку, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.
6. Образовательная деятельность: В 9.00 ч начинаем занятие (поэтому просим приходить пораньше, чтобы детям было комфортно). Длительностью 15 минут. Утром проходят такие занятия: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, математика, изобразительная деятельность: лепка, аппликация, рисование. А также физкультурное и музыкальные занятия (для занятий физкультурой необходимо принести спортивную форму: синяя футболка, черные шорты, обувь на белой резиновой подошве, для музыкальных занятий – чешки).
7. Перед прогулкой формируем умение одеваться в определенной последовательности при помощи взрослого. По возвращении продолжаем учиться аккуратно вешать и складывать одежу в шкафчик. Учим расстегивать пуговицы. Говорим: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось».! Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.
На прогулке мы учим детей строиться парами или паровозиком. Наблюдаем за явлениями природы, состоянием погоды, сезонными изменениями, транспортом и. т. д. Играем в подвижные игры. Развиваем трудовые навыки - собираем листочки, игрушки после прогулки, подметание беседки).
8. Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
9. Вторую половину дня начинаем с бодрящей гимнастики, ходьбы по массажной дорожке. После сна – игровая, свободная деятельность. Предлагаем дидактические игры, где закрепляются знания, полученные на занятиях.
Строительные игры: формируется умение строить простейшие постройки: башенку (укладывать кирпичики друг на друга, ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул).
Сюжетно-ролевые: В нашей группе дети очень любят играть в сюжетные игры «Семья», «Больница», «Парикмахерская»
В нашем саду есть хорошая традиция - посезонно выполнять поделки вместе с детьми, участвовать в конкурсах и акциях, о которых вам будут сообщать воспитатели. Просим вашего активного участия – дипломы и сертификаты не помешают в портфолио наших детей.
Отдельный вопрос – игрушки из дома: если вы даёте ребёнку в д/сад игрушку из дома, будьте готовы, что она может потеряться. Игрушка должна быть безопасной, без шерсти, чистой. Так же дорогостоящие украшения надеваете по вашему усмотрению, может потеряться и на улице - ответственности за эти вещи мы не несём.
«Базисные характеристики личности ребёнка 3-4 лет».
Большую часть времени дети проводят с нами в группе, поэтому мы просим вас относиться к нам как ещё к одним членам семьи. Заботы и вопросы у нас с вами общие, хотелось бы прожить это время без недоразумений и спорных вопросов, но, если возникает недопонимание – все мы люди, постараемся решать их у себя в группе, находить решение, приходить к компромиссу как членам одной семьи, заинтересованным в здоровье и успешности наших детей. Мы тоже стараемся воспитывать уважение и любовь к родителям, близким в семье.
И завершить нашу встречу я предлагаю также игрой «Будем знакомы!», но с небольшим усложнением: игроки помимо того, что называют своё имя, показывают при этом какое-нибудь движение. А все последующие участники должны повторить эти движения и назвать имена всех предыдущих людей, а потом предложить новое движение, назвав себя.
Какие вопросы или пожелания есть у вас, уважаемые родители?
Слово предоставляется зам. зав. по ВМР
Выбор инициативной группы родителей.