Елена Воробьева
Организационно-педагогические условия методической поддержки в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из приоритетных задач влияние современного дошкольного освещены образовательного учреждения принимают является создание standard условий для практическая успешной социализации, конечном индивидуализации и творческой индивидуальные самореализации каждого индивидуальные ребенка, востребованных обществом новые и зафиксированных в ФГОС раскрывать ДО. Решение данного одобрение вопроса находится практика в прямой зависимости мкдоу от профессионализма педагогов, элементарных повышение которого, мкдоу в рамках обеспечения ведущими непрерывного образования, ведущими является одним из главных методической поддержки в влияние дошкольном образовательном нашем учреждении.
Публикация «Организационно-педагогические условия методической поддержки в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах
Проблеме методической поддержки загруженность посвящены работы Е. В. Василевской, Л. С. Выготского, средств О. С. здесь Газмана, А. В. Мудрика утверждению и др. kurtamyshsky В научной литературе методическая типичные поддержка определяется саморазвития как «оперативное и перспективное творческой реагирование методиста на запросы отечественные и потребности педагогов» [2, практика с. 165].
По утверждению Е. В. Василевской, методическая индивидуальные поддержка является качества самоценной, самостоятельной about профессиональной деятельностью непрерывного по созданию условий средств для саморазвития индивидуальные педагога в процессе таблица его личностно-профессионального выбранных роста. оперативного Ведущими принципами непрерывного методической поддержки являются : дифференциация, about непрерывность и адресность. Первостепенным раскрывать становится решение свободным задачи усиления атериальн адресности методической standard поддержки педагога, оперативного успешности реагирования на конкретный индивидуальные запрос, но при здесь условии активной kurtamyshsky позиции педагога - поиска чего новых ресурсов целях развития в себе [2, целях с. 172].
соблюдения Исследования практических внимание аспектов деятельности рганизация в дошкольных образовательных содержание учреждениях позволяют успешности сделать вывод, практическая что организация людях методической поддержки конфликты в ДОУ требует загруженность соблюдения ряда условий. К исследования ним относятся центральное организационно – педагогические about условия, standard включающие в себя обеспечение освещены педагогов свободным информационные временем. В идеале радостям руководителям ДОУ kindergarten необходимо проводить хронометраж етодическая рабочего времени, внимание тщательно анализировать психологи его, решительно выбор ограждать свой раскрывать коллектив от необоснованных посягательств необходимо на время педагогов, методической твёрдо отстаивая типичные их интересы перед standard всеми. А также оперативное согласовывать все одной мероприятия, оптимальность standard нагрузки и общественных новые поручений, равномерную загруженность по about дням недели необходимо и в течение года – всё то, современного что в конечном работы счёте приводит к целях дефициту времени. kurgan В одобрение нашем детском диагностика саду данное списки условие реализуется раскрывать следующим образом : загруженность введен методический тематические день, который материалы педагоги используют ежемесячно для самоподготовки указаны к открытым мероприятиям, задачи отчетам, выступлениям, услови посещениям коллег, посягательств методическим мероприятиям мудрика городского и регионального етодическая уровня. Вторым условием явля профессионального развития педагогов справочная в детском саду типичные являются морально – психологические. Это technology значит, что психолог необходимо всемерно содержанию поощрять самообразование центральное педагогов, учиться конечном предвидеть возможные оптимальность конфликты и уметь поддержки предотвращать их. Проявлять который внимание к нуждам, нашем бедам и радостям вторым каждого педагога, указаны уметь поддерживать етодическая и культивировать любые радостям полезные инициативы, выбор замечать, раскрывать позиция и ценить в каждом соблюдения педагоге его касающиеся творческую жилку. Это методы должно стать aster доминирующим фактором методы в работе руководителя. Умение атериальн видеть в людях прямой их лучшие качества, а главных это специфический постоянно талант: ведь психолог психологи отмечают, саморазвития что в человеке детском гораздо легче принимают увидеть недостатки, содержанию чем достоинства.
В таблица целях реализации тематические данного условия state в МКДОУ один методической раз в квартал педагог психолог проводит - День одной психологического здоровья всеми педагогов. Педагоги ДОУ включаются чего в познавательную работу, вторым т. е. принимают участие практика в тренингах, играх, услугам занимаются самодиагностикой, качества получают консультации state по запросу. Психолог действия использует методики, психолог которые включают kurgan способы и приемы услугам психопрофилактической работы, посягательств направленные на сохранение соблюдения и укрепление психологического педагог здоровья педагогов. Основная state цель работы раскрывать дня: психопрофилактика эмоциональных “срывов”, этого содействие сохранению работы физического и психологического анализировать здоровья педагогов детского organizational сада. Поставленные средств задачи в ходе нашем работы с педагогами задачи решаются совместно непрерывность и своевременно. Данное работы мероприятие проходит таблица легко, непринужденно педагоги и каждый может проходит взять наиболее раскрывать значимое, интересное влияние для себя. Практическая педагог деятельность предусматривает поддержки внедрение практических касающиеся материалов на саморазвитие, установление самосохранение личности. Практика методической позволяет определить всеми причины эмоционального нашем и профессионального выгорания activities педагогов, его психологи влияние на качество тематические образовательного процесса; проходит узнать и освоить главных некоторые оперативные педагог методы снятия услови эмоционального напряжения. содержанию Третьим условием развития отечественные педагогов в детском главных саду являются также материальное обеспечение. также Упорядоченность практическая и систематизация материалов саморазвития методического кабинета услови или помещения методической своей группы списки позволяют педагогу етодическая здесь же, также а не только дома посещениям готовиться к занятиям, литературе продумывать индивидуальные необходимо подходы к воспитанникам. Используя представлена для этого исследования раздаточный материал влияние и всё то, явля чего может методической не быть в домашних конфликты условиях. Здесь методическом же рождаются новые систематизация методики занятий, вторым отрабатываются приёмы педагоги экспериментов, анализируются вторым творческие работы about детей, их типичные услугам ошибки. Хорошим state помощником педагогов педагоги в самообразовании является практическая библиотечный фонд, постоянно выбранных действующие выставки: «В использовать помощь молодому всеми воспитателю», где который к их услугам всегда исследования методические разработки, ежемесячно брошюры, статьи, всеми книги известных качества педагогов и методистов, отечественные списки литературы дефицит для коллективного главных чтения, рекомендации. about Для творческой этого, в нашем центральное саду, материал, находящийся средств в методическом кабинете, необходимо разделен на несколько разделов. саморазвития В постоянно методическом кабинете старшего имеются дубликаты здесь отдельных нормативных действия документов, касающихся атериальн воспитательно-образовательной работы литература с детьми. литературе Со всеми саморазвития этими документами ознакомлены также все сотрудники старшего дошкольного учреждения. Каждый загруженность педагог имеет должно возможность уточнить принимают в этих документах атериальн интересующие его здоровья вопросы, использовать психолог их в своей работе. прямой Широко раскрывать представлена методическая услугам и справочная литература: центральное словари, энциклопедии. материалы Центральное работы место занимают установление книги и статьи здесь о профессии воспитателя. В других них освещены всеми история и социальная атериальн значимость профессии, условия характеристика педагогической индивидуальные деятельности, личностные психолог качества педагога, педагог инструментарий воспитателя атериальн о методах воспитания, одной выделены качества содержание хорошего воспитателя, technology указаны ошибки анализировать при работе позиция с детьми. методы Большое место ведущими занимает периодическая мкдоу печать. В детском проходит саду организована запросы подписка на журналы, таблица касающиеся вопросов aster управления дошкольным конечном учреждением, работы свободным с кадрами, организации должно воспитательно-образовательного процесса окружающий в детском саду (журналы «Управление постоянно ДОУ», «Справочник новые старшего воспитателя», «Дошкольное действия воспитание», Обруч»).
Специальная свободным методическая литература соблюдения распределена по разделам индивидуальные комплексной программы «Радуга», конфликты выбранных для направленные обеспечения целостного позиция воспитательно-образовательного процесса :
-игровая technology деятельность;
-физкультурно-оздоровительная работа;
-воспитание мудрика культурно-гигиенических навыков;
-сенсорное средств воспитание;
-ребенок и окружающий етодическая мир;
-развитие речи;
-формирование установление элементарных математических чего представлений;
-нравственное воспитание;
В тематические разделе «Методические kurgan материалы и рекомендации» представлены выбранных письма Минобрнауки конечном России, управления типичные образованием, а также явля материал, подготовленный саморазвития старшим воспитателем здесь в помощь педагогам атериальн учреждения. Это методической рекомендации, памятки, качества информационные листы, етодическая материал газеты «Солнышко», постоянно выпускаемой ежемесячно методической в детском саду. ежемесячно Отдельно исследования в методическом кабинете влияние представлены тематические исследования циклы конспектов материалы непосредственной образовательной методическом деятельности и других внимание форм организации работы детской деятельности необходимо в разных возрастных анализировать группах.
Тематические разделы работы материалов методического психолог кабинета ДОУ:
-нормативные практическая документы;
-методическая и справочная людях литература;
-методические материалы одобрение и рекомендации;
-выставки;
-документация по содержанию необходимо работы ДОУ;
-детская посягательств художественная литература;
-фотоматериал;
-наглядный касающиеся материал.
Содержание методической списки поддержки можно атериальн представить на уровне творческой следующих ключевых рефлексивный слов: развитие, атериальн содействие, общность, успешности помощь, консультирование, информационные одобрение. Данные непрерывность понятия свидетельствуют должно о том, что kindergarten позиция поддержки раскрывать - это kurgan установление методистом человеческих услови отношений.
Отечественные ученые, радостям педагоги и практики элементарных разрабатывают и используют условия различные системы about средств методической литература поддержки, исходя новые из собственного ее понимания. Мы этого разделяем ведущую конфликты методическую идею задачи организации методической новые поддержки средствами конечном свободной самостоятельной педагог индивидуальной методической педагоги деятельности педагогов содержанию в условиях оптимальной оперативное образовательно-методической среды.
В organizational МКДОУ Куртамышского выбранных района «Куртамышский качества детский сад №4» технология запросы реализации методической ведущую поддержки включает поддержки ряд этапов, методы которые представлены state в таблице прямой [3,с. 168-169].
Таблица 1
Этапы методическом реализации методической педагог поддержки
Наименование этапа Содержание индивидуальные деятельности педагога
Диагностический Диагностика психологи состояния основных систематизация показателей успешности задачи развития и саморазвития, выбор самообразования и самовоспитания, одной методического обучения также педагогов, диагностика старшего потребности в методической одной поддержке
Организационно-аналитический Выбор средств всеми и форм методической педагога поддержки. Разработка вторым плана осуществления прямой методической поддержки
Деятельностный Действия педагога по решению возникающих проблем, действия руководителя: оперативная помощь педагогу, одобрение его действий, стимулирование, обращение внимание на успешность самостоятельных шагов, поощрение инициативы педагога
Рефлексивный Обсуждение (совместно с педагогом) успехов и неудач предыдущих этапов методической поддержки, констатация фактов разрешения проблемы, осмысление и анализ методистом и педагогом нового опыта его профессиональной деятельности
Таким образом, методическая поддержка при соблюдении условий профессионального развития педагога обеспечивает перспективность их профессионального роста и творческой самореализации. Профессиональный рост педагога, его умение представлять результаты своего труда на всех уровнях повышает рейтинг образовательной организации в целом, а главное качество дошкольного образования.
Список использованной литературы
1. Белая, К. Ю. Методическая работа в ДОУ : Анализ, планирование, формы и методы. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 96 с.
2. Василевская, Е. В. Сетевая организация методической работы на муниципальном уровне: методическое пособие / Е. В. Василевская – М. : АПКиППРО, 2005. - 52 с.
3. Майер, А. А. Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ: методическое пособие / А. А. Майер. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.
4. Михайлова Н. Н., Юсфин С. М. Педагогика поддержки : Учебно-методическое пособие. – М. : МИРОС, 2001. – 208 с.
5. Мудрик А. В. Социальная педагогика. М. : Издательский центр "Академия", 2000.-200 с.