Дудник Светлана Николаевна
Организационная структура управления дошкольного учреждения
▼ Скачать +Заказ
Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического и обслуживающего персонала.
Организационная структура управления в дошкольном образовательном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде двух структур и трех уровней. Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации. Управляющая система состоит из двух структур : общественное управление, административное управление. Первая структура – общественное управление включает в себя : педагогический совет, управляющий совет, общее собрание.
Публикация «Организационная структура управления дошкольного учреждения» размещена в разделах
Педагогический совет правомочен:
-определять направления образовательной деятельности Учреждения;
-отбирать и утверждать образовательные программы для использования в Учреждении;
-обсуждать вопросы содержания образования, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;
-рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, развития их творческих инициатив;
-организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
- обсуждать и утверждать годовой учебный план, план работы Учреждения;
- рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- организовывать выявление, обучение, распространение, внедрение педагогического опыта;
-заслушивать отчеты заведующей о создании условий для реализации образовательных программ; - представлять к награждению отраслевыми и государственными наградами.
Управляющий Совет ДОУ правомочен:
-собирать Общее собрание коллектива для участия в обсуждении и принятии Устава образовательного учреждения и вопросов о внесении в него необходимых изменений и дополнений.
-определять основные направления совершенствования и развития Учреждения, выбор образовательных программ.
-рассматривать вопросы об укреплении, развитии материально-технической базы Учреждения.
-вносить предложения по организации работы Учреждения.
-участвовать в контроле за качеством питания детей.
-устанавливать связи с общественными организациями по вопросу оказания помощи Учреждению.
-разрабатывать проект Родительского договора между Учреждением и родителями (законными представителями).
-принимать решения о распоряжении закрепленными за Учреждением объектами собственности, а также земельными участками (по представлению заведующего, согласованному с Учредителем) в порядке, установленном действующим законодательством.
-проводить пропаганду передового опыта семейного воспитания, в том числе и через средства массовой информации.
-принимать Программу развития ДОУ;
- принимать решения по вопросу охраны ДОУ;
-заслушивает отчеты администрации, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе.
Общее Собрание ДОУ правомочно:
-осуществляет общее руководство ДОУ;
-принимает коллективный договор;
- принимает правила трудового внутреннего распорядка;
-принимает Устав, изменения и дополнения к нему, договор между ДОУ и родителями (законными представителями);
- избирает Управляющий Совет ДОУ;
-заслушивает отчет Управляющего Совета ДОУ.
Вторая структура – административное управление, которое имеет линейную структуру состоящая из трех уровней
1-й уровень – заведующая ДОУ.
Управленческая деятельность заведующей обеспечивает: материальные, организационные; социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ, правовые;
Объект управления заведующей – коллектив ДОУ.
2-й уровень –завхоз.
На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так-же структуры ДОУ.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
3-й уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.
Объект управления – дети и родители.
Функциональная структура внутрисадовского управления
Данная модель внутрисадовского управления определяет баланс задач всех органов управления со структурой целей.
Матричная структура внутрисадовского управления
В данной схеме представлены три проекта, над которыми работает ДОУ. В каждом из них участвует не только педагогический коллектив, но и родители воспитанников.
Данная структура указывает на особый период работы учреждения — режим развития, изменения содержания и организации педагогического процесса с целью его совершенствования.