Ирина Шафалюк
Организация зимних прогулок для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗИМНИХ ПРОГУЛОК НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. НАБЛЮДЕНИЕ:
- В СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ
- В ВЕТРЕНУЮ ПОГОДУ
- ЗА ПАДАЮЩИМ СНЕГОМ
- ЗА МОРОЗОМ
- ЗА РАЗНЫМИ ВИДАМИ ДЕРЕВЬЕВ
- ЗА ПОВЕДЕНИЕМ ПТИЦ
- ЗА ЗИМНИМИ ПОСТРОЙКАМИ
- ЗА ОСТАВЛЕННЫМИ НА СНЕГУ СЛЕДАМИ
- ЗА ГУЛЯЮЩИМИ СОБАКАМИ
- ЗА ТЕМ, ВО ЧТО ОДЕТЫ ПРОХОЖИЕ
ЦЕЛЬ:
1. Сформировать представление у детей о зиме.
2. Познакомить детей с такими явлениями, как «метель», «вьюга».
3. Познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением - снегопадом.
Публикация «Организация зимних прогулок для старших дошкольников» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
4. Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе.
5. Показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки.
6. Закрепить знания детей о зимующих птицах. Сформировать желание заботиться о живых существах.
7. Закрепить знания детей о назначении зимних построек. Повторить правила поведения на прогулке.
8. Развивать внимание, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме.
9. Познакомить с особенностями поведения собак. Уточнить, как называются детеныши собаки. Воспитать доброе отношение к животным.
10. Сформировать представление о сезонной одежде.
2. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
- «ЧТО НАЧАЛО, ЧТО ПОТОМ»
- «КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ СЛОВ?»
- «КАКОЙ ВЕТЕР?»
- «ВРЕМЕНА ГОДА».
- «КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ ДЕЙСТВИЙ»
- «ПРИДУМАЙ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
- «БЫЛО - БУДЕТ»
- «КАКОЙ ЛЕД?»
- «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»
- «КАМУ ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ»
- «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ»
- «УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ»
- «ПРИДУМАЙ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
- «ЧЬИ СЛЕДЫ»
- «НАЗОВИ СОБАЧКУ»
- «НАЗОВИ ЛАСКОВО»
- «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»
ЦЕЛЬ:
1. Закрепить знания о временах года.
2. Найди слово со звуком (С) в начале слова.
3. Расширить словарный запас.
4. Развивать внимание, мышление, логику, речь.
5. Расширить словарный запас подбором глаголов.
6. Научить составлять слова.
7. Проследить за правильным использованием слов в прошлом, настоящим и будущем времени.
8. Научить детей подбирать относительные прилагательные, расширить их словарный запас.
9. Закрепить знания детей о временах года, их характерные признаки. Развивать связную речь, внимание, находчивость и выдержку.
10. Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Воспитывать интерес к труду взрослых.
11. Развивать логическое мышление, фантазию. Научить говорить полными предложениями.
12. Научить детей составлять описательные рассказы.
13. Развивать связную речь, умение правильно построить распространенное предложение.
14. Активизировать в речи клички животных.
15. Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
16. Закрепить обобщающие слова.
5. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:
- «САЛОЧКИ – ВЫРУЧАЛОЧКИ»
-«ПОЙМАЙ ХВОСТ»
- «ЛОВИШКИ С ЛЕНТОЧКАМИ»
- «ЦЕПИ КОВАННЫЕ»
- «СНЕГ КРУЖИТЬСЯ»
- «ДЕД МОРОЗ»
- «ДОРОЖКИ»
- «ВОРОНА И СОБАКА»
- «ТОЛЩЕ, ВЫШЕ»
- «ПОРОВОЗИК»
- «СОБАЧКА И ВОРОБЬИ»
- «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
- «КАЗАКИ РАЗБОЙНИКИ»
- «ЛОХМАТЫЙ ПЕС»
- «ИГОЛОЧКА, НИТОЧКА, УЗЕЛОЧЕК»
- «ПЛАТОК»
ТРУД:
- ПОСТРОЙКА ГОРКИ;
- УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ;
-СГРЕБАНИЕ СНЕГА ЛОПАТОЙ, РАСЧИЩАЯ ДОРОЖКИ;
- КОРМЛЕНИЕ ПТИЦ;
- ОЧИСТИТЬ УЧАСТОК ОТ СНЕГА;
- СООРУДИТЬ КОРМУШКУ ДЛЯ ПТИЦ;
- СОБИРАТЬ ВЫНОСНОЙ МАТЕРИАЛ, ОЧИЩАТЬ ЕГО ОТ СНЕГА;
- СТРОИТЬ СНЕЖНЫЕ ПОСТРОЙКИ И РЕМОНТИРОВАТЬ ИХ.
ЦЕЛЬ:
1. Развитие любви к трудовой деятельность.
2. Совершенствование трудовых умений и навыков, необходимых, в повседневной жизни.
3. Развитие самостоятельности, умение преодолевать трудности, способность к волевым усилиям.
4. Развитие любознательности, познавательных интересов, нравственных качеств.
5. Развитие гуманного отношения к животным.
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ)
1. Укрепление физического здоровья детей и гармоничное развитие личности.
2. Формирование таких качеств, как: выдержка, самостоятельность, активность, инициативность, организованность.
3. Поддерживать интерес дошкольников к двигательной активности, т. к. это способствует усилению обмена веществ, кровообращения, улучшается аппетит.
4. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений детей.
- ХОДЬБА ПО ОГРАНИЧЕННОЙ ПОВЕРХНОСТИ;
- ПРЫЖКИ С МЕСТА В ДЛИНУ;
- МЕТАНИЕ СНЕЖКОВ;
- СКОЛЬЖЕНИЕ С ГОРКИ;
- ПРЫЖКИ НА ОДНОЙ НОГЕ;
- СКОЛЬЖЕНИЕ ПО ЛЕДЯНОЙ ДОРОЖКЕ;
- ПРОЙТИ ТОЧНО ПО СЛЕДАМ;
ЦЕЛЬ:
1. Приучать детей быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.
2. Учить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.
3. Тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентации.
4. Воспитывать выносливость, умение концентрировать всю силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества.
5. Научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.
6. Привить умение выполнять характерные движения.
7. Научить бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.
8. Научить детей бегу друг за другом делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу.
9. Развивать логическое мышление и фантазию. Научить говорить полным предложением.
10. Развивать умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве, повторить названия деревьев.
11. Научить детей двигаться в разном темпе, менять направления, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в произношении звуков.
12. Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.
13. Развивать координацию движений, общение и речевые навыки.
14. Развивать умение ориентироваться на местности»
15. Научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения, бегать, стараться не попадаться водящему.
16. Научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно.
17. Развивать быстроту и ловкость.
1.