Елена Мордина
Планирование зимних прогулок (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулки зима с 9 по 17 средняя группа
Декабрь
Прогулка 9
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Наблюдение за птичьими следами на снегу
Цели:
-расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;
-воспитывать наблюдательность и внимание.
- воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.
Публикация «Планирование зимних прогулок (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимние прогулки, наблюдения. Картотеки, планирование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
-внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;
-упражнять ориентироваться в пространстве;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
- продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
- развивать глазомер и силу броска.
Ход наблюдения
Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие.
Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке.
А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.
Трудовая деятельность: Постройка снежной горки.
Подвижные игры: «Ворона — воробей».«Лохматый пес».
Индивидуальная работа «Попади комком снега в цель».
Выносной материал: вёдра, лопатки, формочки, маски, куклы, носилки.
Декабрь
Прогулка 10
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Наблюдение за вороной
Цели:-
-продолжать знакомить с вороной;
-углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении;
-воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.
- воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.
-: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст.
-учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки;
-влезать на свободное место, уступая друг другу;
-слезать до конца, не спрыгивая.
- отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
И зовут ее. (ворона).
-Какие у вороны клюв, хвост, крылья?
-Эта птица улетает в теплые края или нет?
-Чем питается?
-Как высиживает птенцов? Где?
-Где живет?
-Есть ли у нее враги?
Трудовая деятельность
Расчистка от снега и мусора дорожек на участке
Подвижные игры «Вороны».
Индивидуальная работа: бег змейкой.
Выносной материал: вёдра, лопатки, формочки, маски, куклы, носилки.
Декабрь
Прогулка 11
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Наблюдение за снегопадом
Цель:
-продолжать знакомить с погодными явлениями (снегопад)
-развивать слуховую память, внимание, обогащать словарный запас
-- воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.
--развивать глазомер
.-закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании
Ход наблюдения:
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
-Какие хлопья снега летят во время снегопада?
- Какой снег (лёгкий, пушистый, мягкий)
-Давайте рассмотрим его на чёрном полотне.
Дидактическая игра, «Какой, какая!»
Светло - пушистаяСнежинка белая,
Какая чистая, Какая смелая!
Дорогой буною
Легко проносится,
Не в высь лазурную-
На землю просится. (И. Бальмонт)
Трудовая деятельность: Постройка снежной горки.
Подвижные игры: «Охотники и олени».«Попади в цель».
Индивидуальная работа: метание в даль правой и левой рукой
Выносной материал: вёдра, лопатки, формочки, маски, куклы, носилки, чёрное полотно для рассматривания снега
Декабрь
Прогулка12
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Рассматривание снежинок
Цель:
-рассматривание снежинки её узора
- развивать наблюдательность
- учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила учить плавно двигаться
- учить действовать по правилам
-
Ход наблюдения:
Рассматривание снежинки через лупу.
-Какая снежинка?
-Что вы замет ли при рассматривании?
Давайте карандашами нарисуем на снегу такую же снежинку какую вы увидели через лупу.
«Белая снежинка на моей руке,
Лучики раскинула, вся как в серебре.
Только прикоснулась я к её лучам.
И нету больше лучиков
Лишь капелька воды.» (Е. Мордина)
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня».
Индивидуальная работа «Белые снежинки».
Выносной материал: вёдра, лопатки, формочки, маски, куклы, ,носилки, лупа.
Декабрь
Прогулка 13
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Наблюдение за льдом
Цель:
-Уточнить и расширить представления о свойствах льда,
-закрепить название гололедица.
-стремиться к коллективному участию в трудовой деятельности.
-развивать умение согласовывать движения со словами.
-развивать воображение
-закрепить умение ходить змейкой.
Ход наблюдения:
«Чист и ясен, как алмаз,
Дорог не бывает,
Он от матери рождён,
Сам его рождает.» (лёд)
-Какого он цвета? (прозрачный, белый)
-Как вы думаете, он твёрдый или мягкий? (твёрдый)
-А разбиться он может? (да)
- Тогда какой он? (хрупкий)
- А по ногами он есть? (да)
-Как называется это явление? (гололедица)
Трудовая деятельность:
посыпание льда песком.
Подвижные игры:
«Два Мороза», «Что мы делаем не скажем, что мы делаем покажем».
Индивидуальная работа
: бег змейкой
Выносной материал:
вёдра, лопатки, намороженный лёд, песок, формочки, маски, куклы.
Декабрь
Прогулка 14
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Наблюдение: продолжить наблюдение за льдом.
Цель:
-продолжать расширять знания детей о льде и его свойствах
- показать детям свойства льда
- учить делать умозаключения
-стремиться к коллективному участию в трудовой деятельности.
-развивать умение согласовывать движения со словами.
-развивать воображение
- учить метать вдаль левой рукой
Ход наблюдения:
-Дети, как вы думаете, а лёд тает? (ответы)
- Как мы можем это узнать? (ответы)
- А давайте проведём опыт? Подержим лёд в руке и узнаем растает он или нет. (да)
-А от чего он растаял? (от тепла)
ОПЫТ:
Наберём льда в баночку и отнесём в группу, а когда вернёмся с прогулки, то посмотрим, что с ним произошло.
«Интересный вопрос,
Лёд растаял или нет.
Любознайки мы какие,
Всё узнаем мы в квартире».
Трудовая деятельность: Обметание снега со скамеек.
Подвижные игры: «Ловишка», «Кто ушёл?»
Индивидуальная работа:
Метание левой рукой вдаль.
Выносной материал:
вёдра, баночка под лёд, лопатки, формочки, маски, куклы, носилки.
Декабрь
Прогулка 15
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Наблюдение за ветром
Цель:
-продолжить наблюдения за погодными явлениями
-учить делать умозаключения.
-воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.
-развивать глазомер закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании
Ход наблюдения:
«Летает, а ног не знает» (ветер)
«Мы его ощущаем, а потрогать не можем» (ветер)
-Как мы сможем определить ветер на улице? (предлагают султанчики)
ОПЫТ: давайте поставим султанчик на самую высокую постройку и понаблюдаем, будет ли ветер изменять своё направление в течение прогулки.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Расскажи, какой ветер»
(холодный, резкий, ледяной, пронизывающий)
Дети по очереди подбирают слова.
Трудовая деятельность:
Постройка снежной горки.
Подвижные игры:
«Охотники и олени»,«Попади в цель».
Индивидуальная работа:
метание вдаль правой и левой рукой
Выносной материал:
вёдра, лопатки, формочки, маски, куклы, носилки, султанчики, вожжи.
Декабрь
Прогулка 16
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Наблюдение за солнцем
Цель:
--продолжить наблюдения за погодными явлениями
-учить делать умозаключения.
- бег без наталкивания друг на друга
-приобщать к коллективному труду
- выполнение плавных движений по сигналу воспитателя
- закрепить бег змейкой
Ход наблюдения:
«Так хочется увидеть нам солнышко скорей,
Но только не согреет оно нас сейчас с тобой
Что же с ним случилось, скажите мне друзья?
Ощутим ли снова тепло его лучей?» (солнце)
- Мы уже знаем, что сейчас нас : не согреет.
-А почему? (только светит)
- Давайте себя порадуем и нарисуем на снегу много солнышек.
Дети карандашами рисуют на снегу.
Трудовая деятельность:
Постройки из снега на участке.
. Подвижная игра:
«Два мороза», «Снежная карусель»
. Индивидуальная работа:
бег «змейкой».
Выносной материал:
вёдра, лопатки, формочки, маски, куклы, носилки, карандаши.
Декабрь
Прогулка 17
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Наблюдение ветром
Цель: продолжить наблюдения за ветром
- учить делать умозаключения
-воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.
-развивать глазомер закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании
Ход наблюдения:
Привязать к веточке дерева ленточку и понаблюдать, что происходит с ней.
«Ленточка лети, лети направление ветра покажи»
-Как вы думаете, а ветер есть на улице? (ответы)
-Почему вы думаете, что ветер есть? (колышется ленточка)
-Как по ветру можно узнать, резкий он или нет? (ленточка сильно колышется)
-А если тихо будет колыхаться, то какой это ветер? (тихий)
ИГРА :«Ветер дует»
«Ветер дует нам в лицо (машут руками)
Закачалось деревцо, (качают руками)
Ветер тише, тише, (опускают руки)
А деревья выше, выше»(поднимаются на носочки)
Трудовая деятельность:
Постройка снежной горки.
Подвижные игры:
«Охотники и олени»,«Попади в цель».
Индивидуальная работа:
метание вдаль правой и левой рукой
Выносной материал:
вёдра, лопатки, формочки, маски, куклы, носилки, ленточка для наблюдения, вожжи.