Получи документы

Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ

Наталья Пунько
Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Черты, характеризующие развивающую педагогику оздоровления :

1. здоровый ребенок – идеальный эталон и практически достижимая норма детского развития

2. здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно –духовного организма

3. оздоровление – это совокупность лечебно –профилактических мер, форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей

Публикация «Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ» размещена в разделах

4. работа по развитию здоровья не может полноценно вестись исключительно медицинскими методами. Эффективность применения последних возрастает при условии их дополнения психолого – педагогическими методами

5. ключевым принципом оздоровительно – развивающей работы с детьми является индивидуально- дифференцированный подход.

Оздоровительная направленность педагогического процесса обеспечивается соблюдением следующих моментов:

• гигиена нервной системы ребенка во время занятий образовательного цикла

• наличие действующей модели организации образовательного процесса, учитывающей состояние здоровья ребенка и его индивидуально – личностные особенности

• четко выраженная оздоровительная направленность физкультурных занятий за счет введения таких обязательных компонентов.

Основой для построения всей жизнедеятельности детей в детском саду является, прежде всего, заботливое отношение, создание для них спокойной, уютной, доброжелательной обстановки. Помещения детского сада должны отвечать принципам эстетики и эргономики. Немаловажным является и состояние территории детского сада. Продуманность расположения игровых модулей, наличие физкультурного оборудования, эстетика и экологичность беседок для отдыха детей, необычное оформление участков, озеленение - все это способствует поддержанию радостного настроения у детей и сотрудников, повышает эффективность оздоровительной работы.

Многое, естественно, зависит от кадрового подбора сотрудников. Случайные люди не могут полноценно работать с детьми. Педагоги и все сотрудники детского сада непосредственно должны быть заинтересованы в результатах своего труда. В создании уютной атмосферы для детей. К их личностным и профессиональным качествам предъявляется целый ряд требований.

Режим – основа жизни детского сада. По своей сути режим представляет собой логически выстроенную, целесообразную последовательность видов деятельности ребенка. Именно режим призван обеспечить спокойную жизнь ребенку, оградить его от стрессорных факторов. Режим предусматривает постепенность в действиях ребенка, его настрой на определенную степень активности. Наличие режима предполагает некоторую гибкость, которую необходимо проявлять в процессе индивидуального подхода. Но родителям необходимо объяснять, что соблюдение режима детского сада (например, прием детей в определенное время, позволяет ребенку безболезненно включаться в жизнь группы, тогда как опоздание может способствовать возникновению тревожности и эмоционального переживания своей неуспешности. Кроме того, своевременный приход в детский сад обеспечит ребенку активное начало дня, взбодрит его, настоит на активную деятельность. Естественно, соблюдение режима детского сада непосредственно связано с соблюдением режима в семье. Так, если ребенок приучен вставать рано (около 7 часов) ему будет легко настроиться на взаимодействие в коллективе и на занятиях. Тогда как если ребенок не высыпается, а ему приходиться рано вставать, его биологические часы не смогут настроиться на активную деятельность в течение дня, он будет вялым и малообщительным.

Другой аспект соблюдения режима – это рациональное построение специально – организованной деятельности детей – занятий, их соотношение со свободной деятельностью детей. Количество занятий в той или иной возрастной группе опосредуется, в частности, базовой программой, по которой работает ДОУ.

Существует несколько правил, касающихся построения последовательности занятий в течение недели. Так, занятия с большой умственной интенсивностью (математика, речевое) лучше проводить в середине недели, когда работоспособность детей находится в самой высокой точкой. Кроме того, занятия с высокой двигательной активностью должны сочетаться с более спокойными, творческими. В занятия статического характера обязательно должны включаться динамические паузы. Перерывы между занятиями должны быть не менее 10 минут. Наиболее рациональным считается равное соотношение динамических и статических занятий.

Грамотная организация воспитательно-образовательного процесса достигается соблюдением следующих правил:

• объем и содержание информации должны соответствовать возрастным особенностям детей, ненужная и избыточная информация, навязываемая детям, может привести к переутомлению и перенапряжению нервной системы;

• четко соблюдайте режим и сетку занятий

• дайте детям возможность переключиться, если вы заметили малейшие признаки утомления

• помните, что проявление утомления у детей с разными типами нервной системы разные – в одних случаях это может быть резкое снижение активности, в других – активность становится ненаправленной, хаотичной;

• проявляйте гибкость в ходе занятий, если частота отвлечений увеличилась – измените форму занятий и его содержание;

• помните, что ребенок дошкольного возраста может находиться в статичном положении не более 5-7 минут;

• дидактизм и излишнее повторение снижают интерес к занятиям, а следовательно, и эффективность самих занятий.

Среди многих факторов, оказывающих влияние на здоровье детей, по интенсивности воздействия первое место занимает физическая культура.

Возможности использования физических упражнений неизмеримо шире, чем только укрепление здоровья ребенка, гармоничное развитие его тела и двигательных способностей. Физические упражнения способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности, т. к. концентрированное возбуждение в нервных центрах, связанных с работой мышц, ведет к активному торможению центров, имевших значительную нагрузку в процессе умственной работы.

Однако физкультурные занятия, предусмотренные программой физического воспитания дошкольников, не могут выполнить дефицит двигательной активности. Таким образом, возникает необходимость введения в учебно-воспитательный процесс различных форм физической деятельности.

Физическая деятельность направлена не на результат, а на процесс, получение удовольствия от занятий физическими упражнениями. Свобода выбора двигательной активности дает возможность ребенку проявить свои склонности и, таким образом, получить психологическое удовлетворение. Занятия физическими упражнениями, как правило, очень эмоциональны. Отсутствие регламентации предполагает участие ребенка только в тех играх, которые он выбрал по собственному желанию и которые ему доставляют радость. Такими формами физической деятельности являются физкультурные развлечения, досуги, подвижные игры, физминутки, гимнастика…

Сотрудникам ДОУ необходимо помнить, что организация оптимального двигательного режима зависят от усилий не только воспитателя, но и руководителя физическим воспитанием.

Оптимизации двигательной активности способствуют:

• учет индивидуальных особенностей детей, проявляющихся в ходе самостоятельной деятельности

• учет индивидуального уровня двигательной активности

• правильная организация двигательного режима в течение дня

• разумное сочетание движений различной интенсивности

• эргономичная организация блока специально-организованной деятельности (занятий) : разнообразие форм организаций, продумывание содержательного компонента, достаточно моторная плотность

• повышение активности на отдыхе посредством введения его разнообразных форм (досугов, праздников, развлечений)

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28» «Организация предметно-развивающей.

Из опыта работы «Лего-терапия, как фактор здоровьесберегающей среды в ДОУ» ЛЕГО-ТЕРАПИЯ, КАК ФАКТОР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ И РЕФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация.

Консультация для воспитателей «Организация предметной пространственной развивающей среды в ДОУ» Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание.

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период.Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период. Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для развития детей. Во время прогулки дети получают много новых впечатлений, эмоций.

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период.Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в летний период. Пребывание на свежем воздухе имеет большое значение для развития детей. Во время прогулки дети получают много новых впечатлений, эмоций.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной среды в ДОУ Верменич Галина 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов.

Организация развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала в ДОУ Всем известно, что музыка обогащает духовный мир ребёнка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей. Развитие музыкальных.

Организация развивающей среды по физической культуре в ДОУ Предметно-развивающая среда ДОУ - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском.

Специфика здоровьесберегающей среды в ДОУ Одной из задач образовательной программы, реализуемой в МБДОУ, является охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка,.

Взаимодействие детского сада и семьи по созданию здоровьесберегающей среды в ДОУ Благоприятные условия развития, обучения и воспитание ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь условии тесного взаимодействия двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ
Опубликовано: 12 октября 2017 в 11:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пунько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД