Валентина Бормотина
Организация этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Организация этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста
Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста - незаменимое средство эстетического, нравственного, патриотического воспитания дошкольников. Оно дает возможность ребенку позитивно относиться к природе, семье, родине, развивает такие духовные ценности, как бережное отношение к матери-земле, трудолюбие, уважение к старшим, милосердие и гостеприимство, чувство долга, память о предках, позволяет приобщать детей к духовной культуре своего народа, частью которой он является. Приобщение детей к истокам региональной культуры, развитие интереса к национальным традициям является очень актуальным вопросом современности. Национальная культура как проявление творчества народа близка по своей природе и творчеству ребёнка, именно поэтому она близка его восприятию, понятна ему. Формирование чувства собственного достоинства у ребенка, как представителя своего народа, невозможно без обращения к историческим корням и национальным истокам своего народа. И сегодня очень важно не упустить крупицы народной мудрости, народных традиций и обычаев; сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям.
Публикация «Организация этнокультурного воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Процесс этнокультурного воспитания начинается с раннего детства. Устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно-прикладное искусство отражаются в содержании образования и воспитания детей уже с младших групп детского сада.
Этнокультурную направленность показывают и программы, включенные в вариативную часть нынешнего учебного года, активно используемые в нашем детском саду.
Программа «Народный фольклор» знакомит с устным народным творчеством казахского и русского народов детей второй младшей и средней групп.
Программа «Наследие» предусматривает ознакомление старших дошкольников с обрядами и традициями казахского народа.
Знакомство с жилищем казахского и русского народов осуществляется через программы «Моя Родина Казахстан» и «Добро пожаловать в Россию»
Программа «Легенды и былины» предусматривает ознакомление детей подготовительной группы с национальными героями.
Этапы работы:
Мною, методистом, выбраны направления работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, предложены названия парциальных программ с пояснительными записками. Где указаны цели, задачи и актуальность выбранной темы.
Творческой группой опытных педагогов составлено перспективное планирование к каждому разделу.
Педагоги возрастных групп в течение учебного года, начиная со второй младшей группы, разрабатывали технологические карты к занятиям парциальных программ, которые были утверждены на 1 педагогическом совете и включены в вариативную часть рабочего плана.
Все это позволило спланировать организационно-педагогическую работу в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Основной задачей работы по духовно-нравственному воспитанию мы считаем формирование познавательного отношения к своей семье, городу, республике, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.