Наталья Гришкина
Конспект ООД «Слепим пирожки из снега» с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Опыты со снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представления детей младшего возраста как снег в тепле тает и становится водой в процессе экспериментирования со снегом.
Задачи:
1. Учить детей использовать слова для обозначения действий со снегом для более глубокого восприятия его качеств.
2. Стимулировать у дошкольников поиск решения практических задач при помощи различных предметов (формочки, совочки).
3. Развивать эмоциональный отклик на опытно-экспериментальную деятельность со снегом в процессе сюжетной игры «Лепим пирожки».
Публикация «Конспект ООД „Слепим пирожки из снега“ с детьми младшего дошкольного возраста на тему „Опыты со снегом“» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материал: пластмассовые формочки и совочки; подносы для формовки; невысокие, широкие емкости для снега; растворенная заранее гуашь для украшения.
ХОД:
Воспитатель: Я хочу предложить вам сейчас что-то приготовить из снега, например- пирожки, вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Что это? (Снег)
- Вы хотите с ним поиграть? (Да)
- Почему он холодный? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает ребятам слепить “пирожки” из снега и взять для этого формочки по выбору и лопатки.
Воспитатель: Из чего мы слепим пирожки? (Из снега)
- Где взять снег? (На улице)
Дети, самостоятельно (под наблюдением воспитателя, набирают снег лопатками в формочки и выкладывают на специально подготовленные подносы. Затем подносы устанавливаются на общий стол.
Воспитатель: Снег сегодня липкий, из него можно лепить разные фигурки – «пирожки» и сейчас мы будем их украшать, чтобы они выглядели ещё лучше.
Далее воспитатель выливает специально подготовленную растворенную гуашевую краску в пузырек с пульвилизатором и помогает детям украшать свои «пирожки».
Итог.
Воспитатель обращает внимание детей на настроение (было грустно, когда вместе стали «печь» «пирожки» - стало весело, время прошло с пользой, снег хорошо лепится, если держать в руках – тает, если на воздухе набрызгать цветной водой – не тает, а становится того цвета, который нанесён). Благодарит ребят за то, что они научились лепить из снега «пирожки», но уточняет: «Людям и детям кушать снег нельзя. Почему?»(Заболит горло, можно простудиться).
Игра: «Снежки и ветер»
Воспитатель предлагает детям собраться в кружок, взяться за руки, дети будут снежинками.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок!
(Дети повторяют за воспитателем)
По сигналу воспитателя: «Ветер подул сильный – сильный. Как он подул?» (Дети воспроизводят звук ветра). «Разлетелись снежинки!» Дети разбегаются в разных направлениях по группе, расставляют руки в стороны, покачиваются, кружатся.
Воспитатель: «Ветер стих, возвращайтесь снежинки, в кружок.
Игра повторяется 2–3 раза.
Литература:
Павлова Л Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет: Пособие для воспитателей и родителей. М. : «Мозаика-Синтез», М. : ТЦ «Сфера», 2003 г.
Спасибо за внимание!