Краевая Юлия Владимировна
Организация экспериментальной деятельности «Почему вода мокрая»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация экспериментальной деятельности
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21.»
г. Саратов Саратовской области
Организация экспериментальной деятельности
«Почему вода мокрая»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Краевая Юлия Владимировна
2021 г.
Формирование способов естественно-научного познания у детей дошкольного возраста
Публикация «Организация экспериментальной деятельности „Почему вода мокрая“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы;
Методическое пособие: Т. В. Владимирова «Шаг в неизвестность».
Возрастная группа: подготовительная группа
Тема: «Почему вода мокрая»
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: дать представление о смачивании, значении этого явления.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей о смачивании предметов
-Активизировать словарь
-совершенствовать знания о ММЧ, ОТСМ-ТРИЗ-РТВ
Развивающая: развивать у детей внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, навыки анализа и умение делать выводы.
Воспитательная: воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение с водой.
Виды деятельности : опытно-экспериментальная, коммуникативная.
Формы организации : групповая, фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности : беседа-диалог, исследовательская деятельность, опыты.
Оборудование: конверт, лист бумаги 2 шт., колба с водой, пипетка-2шт., свечка.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
В: - Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
В:Сегодня мы побываем с вами в научной лаборатории.
- как вы думаете, что такое лаборатория и что там делают?
- Вот и мы сегодня с вами будем учёными и проделаем опыт в нашей научной лаборатории.
-А задания для нас приготовил наш учёный ёж.
-Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнёмся.
Вы готовы всё узнать?
Можно встречу начинать. Дети здороваются! (сидят на стульчиках полукругом.)
Лаборатория - это место, где учёные проводят разные опыты и исследования.
Дети встают в круг
Берутся за руки
Да!
II. Основная часть
В: открывает конверт и читает задание:
-Какой характер у человечков жидкости?
В: Жидкие человечки по-разному относятся к твердым человечкам: с одними они очень дружат и просто прилипают друг к другу очень крепко, а с другими не хотят иметь никакого дела и даже стараются отодвинуться от них.
В: Проверим это на опыте?
В: Ксюша капни воды на лист бумаги.
В: Вода растеклась?
Бумага мокрая?
Человечки воды подружились с человечками бумагой?
В: смоделируйте МЧ мальчики моделируют лист бумаги (твердое вещество, а девочки воду (жидкое вещество)
В: А теперь проделаем то же самое с бумагой листа, покрытой воском.
В: Матвей натри восковой свечей лист бумаги
В: Лиза капни воды на лист бумаги с воском.
В: Что произошло?
В: смоделируйте этот процесс МЧ только теперь девочки твердое вещество, а мальчики жидкое вещество.
В: предлагает детям пройти на стулья.
Дружные, не очень послушные, стоят очень близко друг к другу.
Да!
Ксения выполняет.
Да!
Да!
Да!
Моделируют МЧ
Человечки воды не хотят дружить с человечками свечи. Они даже свернулись в капельку.
Моделируют МЧ
Дети проходят на стулья.
III. Заключительная часть
Решение проблемной задачи:
В: Какими должна быть одежда и зонт человека, чтобы его не замочил дождь?
В: Молодцы ребята! Со всеми заданиями вы справились. Решают проблемную задачу: Ответ детей.
Спасибо!