Лучший педагог года

Организация экспериментальной деятельности «Почему вода мокрая»

Краевая Юлия Владимировна
Организация экспериментальной деятельности «Почему вода мокрая»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация экспериментальной деятельности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21.»

г. Саратов Саратовской области

Организация экспериментальной деятельности

«Почему вода мокрая»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Краевая Юлия Владимировна

2021 г.

Формирование способов естественно-научного познания у детей дошкольного возраста

Публикация «Организация экспериментальной деятельности „Почему вода мокрая“» размещена в разделах

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы;

Методическое пособие: Т. В. Владимирова «Шаг в неизвестность».

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема: «Почему вода мокрая»

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: дать представление о смачивании, значении этого явления.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей о смачивании предметов

-Активизировать словарь

-совершенствовать знания о ММЧ, ОТСМ-ТРИЗ-РТВ

Развивающая: развивать у детей внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, навыки анализа и умение делать выводы.

Воспитательная: воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение с водой.

Виды деятельности : опытно-экспериментальная, коммуникативная.

Формы организации : групповая, фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности : беседа-диалог, исследовательская деятельность, опыты.

Оборудование: конверт, лист бумаги 2 шт., колба с водой, пипетка-2шт., свечка.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

В: - Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

В:Сегодня мы побываем с вами в научной лаборатории.

- как вы думаете, что такое лаборатория и что там делают?

- Вот и мы сегодня с вами будем учёными и проделаем опыт в нашей научной лаборатории.

-А задания для нас приготовил наш учёный ёж.

-Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнёмся.

Вы готовы всё узнать?

Можно встречу начинать. Дети здороваются! (сидят на стульчиках полукругом.)

Лаборатория - это место, где учёные проводят разные опыты и исследования.

Дети встают в круг

Берутся за руки

Да!

II. Основная часть

В: открывает конверт и читает задание:

-Какой характер у человечков жидкости?

В: Жидкие человечки по-разному относятся к твердым человечкам: с одними они очень дружат и просто прилипают друг к другу очень крепко, а с другими не хотят иметь никакого дела и даже стараются отодвинуться от них.

В: Проверим это на опыте?

В: Ксюша капни воды на лист бумаги.

В: Вода растеклась?

Бумага мокрая?

Человечки воды подружились с человечками бумагой?

В: смоделируйте МЧ мальчики моделируют лист бумаги (твердое вещество, а девочки воду (жидкое вещество)

В: А теперь проделаем то же самое с бумагой листа, покрытой воском.

В: Матвей натри восковой свечей лист бумаги

В: Лиза капни воды на лист бумаги с воском.

В: Что произошло?

В: смоделируйте этот процесс МЧ только теперь девочки твердое вещество, а мальчики жидкое вещество.

В: предлагает детям пройти на стулья.

Дружные, не очень послушные, стоят очень близко друг к другу.

Да!

Ксения выполняет.

Да!

Да!

Да!

Моделируют МЧ

Человечки воды не хотят дружить с человечками свечи. Они даже свернулись в капельку.

Моделируют МЧ

Дети проходят на стулья.

III. Заключительная часть

Решение проблемной задачи:

В: Какими должна быть одежда и зонт человека, чтобы его не замочил дождь?

В: Молодцы ребята! Со всеми заданиями вы справились. Решают проблемную задачу: Ответ детей.

Спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Почему срезанные цветы не могут долго стоять даже в воде?»Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Почему срезанные цветы не могут долго стоять даже в воде?» Во время экспериментальной деятельности «Как происходит питание у растений?» мы попробовали узнать, как растения пьют воду. Мы с ребятами.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рукКонспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: развивать интерес к экспериментальной.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект занятия по поисково-экспериментальной деятельности «Почему не слышна тишина»Конспект занятия по поисково-экспериментальной деятельности «Почему не слышна тишина» Актуальность: В повседневной жизни мы окружены звуками и шумами. Они помогают понять все, что происходит вокруг нас. Звуки может издавать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы)Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности» (из опыта работы) Ни для кого не секрет, что ребенок усваивает новые знания прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Желание ребёнка получить.

Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода»Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода» Содержание парциальной образовательной программы. Модуль1 «Вода» Тема 1.1 «Живая вода» Содержание темы. Вода – бесцветная прозрачная.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация экспериментальной деятельности «Почему вода мокрая»
Опубликовано: 2 июня 2023 в 21:52
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация экспериментальной деятельности «Почему вода мокрая»» (включая файлы) размещена пользователем Краевая Юлия Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД