Емельянова Наталья
Игры для сплочения детского коллектива. Организация эффективного взаимодействия педагога с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Организация эффективного взаимодействия педагога с детьми 3-4 лет
Уважаемые родители и педагоги, хотела поделиться с вами замечательными играми для сплочения детского коллектива, для создания эмоционального благополучия каждого ребенка в группе.
Наша задача:
- вселить в детей уверенность на успех;
- научить снимать мышечное и эмоциональное напряжение;
- развивать навыки взаимодействия друг с другом;
- расширять эмоциональный опыт.
1. Игра «Стиральная машина».
Публикация «Игры для сплочения детского коллектива, Организация эффективного взаимодействия педагога с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
Цель: сплочение детского коллектива, осознание значимости каждого ребенка группы.
Ребята, я знаю одну необычную игру. Хотите, научу?
Называется она «стиральная машина»?
-Что делает настоящая стиральная машина?
-Правильно, стирает белье.
Ты на месте покружись, в 2 колонны становись, в стиральную машину превратись! дети строятся в 2 колонны, лицом друг к другу, на расстоянии вытянутой руки.
Руки вытягивают вперед и совершают ими волнообразные движения. Вот это наша стиральная машина. А я буду белье, например, кофточка (педагог подходит к началу колонны). Посмотрите, белье попадает в машину, крутится, стирается, а машина стирает его очень ласково, аккуратно, бережно». После прохождения педагог становится в конец колонны и присоединяется к остальным детям. Затем педагог обращает внимание на первого стоящего в колонне ребенка: «Маша отправляется в стиральную машину» и т. д. Игра заканчивается, когда каждый ребенок прошел по колонне.
Методические рекомендации: напоминать детям, что машина стирает «бережно, аккуратно», чтобы поддержать достаточный уровень детского самоконтроля.
2. Игра «Кастрюля».
Цель: сплочение детского сообщества, осознание важности каждого члена группы.
Взрослый сообщает детям, что сейчас они будут варить суп.
-Сначала моем кастрюлю (провести руками по ногам и рукам).
Затем беремся за руки». Взрослый спрашивает, из чего мы будем варить суп. Затем каждому ребенку шепотом говорит, каким ингредиентом он будет (вода, мясо, картошка, лук и т. д., придумывает и себе.
Когда все ингредиенты названы, начинаем «варить суп» - взрослый называет, например, лук, этот ребенок прыгает в кастрюлю и варится (прыгает в центр круга, выполняя вращательные движения руками, затем следующий ингредиент и так все. Затем говорит: «Получился у нас… Суп (дети хором). Все дети берутся за руки. «Накладываем» суп, пробуем его, восхищаемся, какой же он вкусный. Взрослый говорит: «У меня очень вкусный суп, но мне не хватает картошки» (ребенок - картошка подбегает к нему и стучит пальчиками по его ладошке, так все дети взаимодействуют в игре, добавляя недостающие ингредиенты.
Методические рекомендации: если детей много, может быть по 2 или 3 одинаковых продукта. Таким же образом можно «сварить компот», «сделать салат».
Надеюсь, вам понравились эти игры, и вы будете использовать их в своей работе.