Марина Харламова
Организация воспитательного события для детей среднего возраста «Мы в ответе за тех, кого приручили»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Срок организации : 1 неделя(15.11-19.11.2021г)
Цель: развитие осознанного, заинтересованного, гуманного, заботливого отношения к домашним животным и птицам; понимание ответственности людей за животных, которых они приручили.
Задачи: воспитывать желание бережно относиться к животным; любить животных и ухаживать за ними. Закрепить умение различать домашних животных и птиц по внешнему виду, звукоподражанию; узнавать их детенышей. Развивать интерес к жизни домашних питомцев в процессе организации разных видов деятельности. Продолжать развивать зрительно-моторную координацию и технические навыки в продуктивных видах деятельности. Развивать социально-коммуникативные и двигательные навыки.
Публикация «Организация воспитательного события для детей среднего возраста „Мы в ответе за тех, кого приручили“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: фланелеграф, магнитная доска; игрушки: кот Матроскин и пес Шарик; домашние животные и птицы для фланелеграфа; картинки и карточки для дидактических экологических игр; карточки с нарисованными прямыми и волнистыми горизонтальными линиями, простые карандаши; игрушки домашних животных; фотоальбом «Лохматые и пернатые друзья», иллюстрированные книги сказок, стихов и рассказов по теме; разные изобразительные материалы
Ожидаемый образовательный результат:
- у детей сформирован устойчивый интерес к жизни домашних животных и птиц;
- дети понимают, что хозяин-человек несет ответственность за своих домашних питомцев;
- дети знают, что домашние животные играют в жизни человека важную роль, о них необходимо заботиться (кормить, поить, лечить, мыть, охранять, выводить на прогулку и т. д.) и бережно относиться к животным;
- сформированы понятные детям представления о повадках, особенностях поведения домашних животных в разных условиях содержания и ухода.
План организации события :
Этапы
Содержание и виды совместной деятельности
1 -Определение темы;
-Фиксация в календарном плане.
2 -Определение цели и задач;
-Планирование видов совместной деятельности в разных формах организации;
-Подбор ресурсного обеспечения;
-Пополнение РППС;
-Разработка сценария образовательного события.
3 Социально-коммуникативная:
Беседы: «Животные послушные-всем людям очень нужные», «У дедушки в деревне»
Чтение и рассказывание (беседы по содержанию, заучивание произведений художественной литературы: РНС «Лиса и козел», «Волк и козлята», Русские народные потешки «Наш козел.», «Гуси, вы гуси.», «Барашеньки.»; бр. Гримм «Бременские музыканты» А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке»(главы из книги, Е. Серов «Кошачьи лапки»
Рассматривание фото, альбомов, картин (или картинок) и беседы- обсуждения по ним
Разучивание пословиц и поговорок, потешек, физминуток, артикуляционных гимнастик
Творческое сюжетное (описательное) рассказывание детьми «Лохматый или пернатый друг» по фотографии
Познавательная:
Наблюдения за кошкой, собакой
Образовательная ситуация: «Осенние посиделки»
Рассматривание и обследование игрушек-животных
Решение проблемных ситуаций
Продуктивная (изобразительная) :
Лепка «Утенок». Аппликация «Будка для собачки».
Творческая мастерская «У бабушки в деревне»
Графическое упражнение: «Разные дорожки»
Игровая:
Дидактические и экологические: «Кто в гости пришел?» «Любимые детки», «Чей домик?», «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Кто что ест?», «Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает?», «Хорошо-плохо»;
Пальчиковая: «Повстречались», «Три котенка»
Игра-забава: «Веселись детвора»
Театрализованная:
Игры-этюды: «Кот и сметана», «Жадный пес», «Веселый и грустный котенок»
Сказки и рассказы на фланелеграфе
Двигательная:
Подвижные игры: «Поезд», «Котята и щенята»
Народные, хороводные игры: «Лиса и куры», «Бабушкин двор»
Физические упражнения: «Кто в гости пришел?»
Музыкальная:
Слушание "Котик заболел", "Котик выздоровел"(муз. А. Гречанинова). Взаимодействие с родителями:
Предложить просмотр с детьми мультфильма «Трое из Простоквашино»
Принять участие в создании фотоальбома «Лохматые и пернатые друзья» и подборе картин (картинок) по теме
Беседа-обсуждение «Животные в доме: «за» и «против»
Памятка «Лохматые, пернатые и другие… воспитатели наших детей : как и чему учат нас домашние питомцы?»
4 Проведение воспитательного события
5 -Рефлексия, эффект от участия в событии (обмен мнениями, впечатлениями)
-Анализ полученных результатов
-Определение эффективности с учетом положительного или негативного опыта организации и проведения события
-Внесение корректив в образовательно-воспитательный процесс