Алие Серверовна Эмирусейнова
Организация учебного труда во время самоподготовки
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Организация учебного труда во время самоподготовки.
Труд будит в человеке творческие силы.
Л. Н. Толстой.
Вся жизнь человека наполнена трудом. На свете все добывается трудом.
Навыки самостоятельного учебного труда обучающиеся приобретают в процессе непрерывной практики.
Самоподготовка- одна из основных форм организации учебного труда в условиях школы-интерната.
Публикация «Организация учебного труда во время самоподготовки» размещена в разделах
При рациональной организации учебного труда на самоподготовке обучающиеся приобретают следующие навыки: навыки самостоятельной учебной работы, соблюдение правил речевого общения, выполнять задания в полном объеме, используя дополнительную информацию, навыки группового взаимодействия.
Регулярно на своих занятиях я стараюсь применять различные виды деятельности, направленные на активизацию учебного труда.
Так, с самого начала занятий, для активизации мыслительной деятельности в процессе учебного труда, принимаю различные формы проблемно-мотивационного блока.
Один из видов я хочу вам показать.
Видео.
Проводя работу по актуализации знаний, к примеру на уроках русского языка после изучения глаголов, мы обращаемся к использованию фразиологизмов.
Видео.
При изучении новых терминов, я привлекаю к использованию дополнительных источников информации, для чего с обучающимися обращаюсь к словарю. Где учащиеся знакомятся с историей возникновения новых слов. Воспитанники готовят информацию.
Видео.
Очень часто в своей работе использую игровую форму занятий. Игровые приемы и ситуации, выступают как средство побуждения.
Игра со словом труд (придумать простое предложение, а затем сложное.
Видео.
Работа с синонимами и антонимами.
Синонимы к слову труд.
Работать за того парня.
Сгореть на работе.
Всех дел на переделать.
Антонимы к слову труд.
Работать спустя рукава.
Заварить кашу.
Мартышкин труд.
Для развития логического мышления использую устное народное творчество.
Народные сказки –мудрые и поучительные, рассказывают учащимся о трудолюбии, о борьбе со злом, знакомят с бытом и традициями народа. Книги, сказки, являются для обучающихся неисчерпаемым источником развития чувств и фантазии.
Перечислить сказки о труде. («Морозко», «12 месяцев»)
Работа с пословицами.
Птицу знают в полете, а человека- в работе.
Яблоко любят плодовитую, а человека деловитого.
Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
Любишь почет- люби и труд.
Работа с загадками.
Видео.
Работа с деформированным предложение.
Труд, землю, солнце, а, человека, красит.
Видео.
Для развития сообразительности и логического мышления использую ребусы.
Видео.
Основными методами проверки на самоподготовке является самоконтроль и самопроверка. В своей работе использую технологию консультирования.
При реализации данной технологии используются виды парной работы. Пары состоят из обучающихся, как с одинаковым образовательным уровнем, так и с разным.
ИТОГ. Применение на самоподготовке современных образовательных и информационных технологий, позволяет воспитателю отрабатывать глубину и прочность знаний, закреплять умения и навыки в различных областях деятельности, развивать логическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную самообразовательную деятельность, воспитывать привычки четкого соблюдения правил в организации учебного труда воспитанников.