Людмила Михайлюкова
Организация участия детей в событийном волонтерстве
▼ Скачать + Заказать документы
Организация участия детей в событийном волонтерстве.
Развитие у детей навыков сохранения собственного здоровья во многом зависит от взаимных установок родителей (законных представителей) ребенка и воспитателей. Оптимальные условия для трансляции таких установок детям складываются в ходе совместной практической деятельности. А волонтерство - один из видов такой деятельности
Публикация «Организация участия детей в событийном волонтерстве» размещена в разделах
Объектами социальных акций являлись воспитанники детского сада разных возрастов. Педагоги заранее подбирали тематику акций, предлагали способ проведения акций и вместе с детьми и их родителями реализовывали их. Социальные акции проводились ежемесячно, чтобы привлечь к каждой последующей акции все большее числа участников. Были проведены следующие виды социальных акций:
1) рекламные (направлены на рекламу сохранения собственного здоровья);
2) социально–педагогические (направлены на развитие сознательного от-ношения к здоровью);
3) социокультурные (направлены на повышение уровня культуры в вопросах сохранения здоровья);
4) социально-профилактические (направлены на профилактику заболеваний).
Поскольку дошкольникам трудно планировать свою деятельность на длительный период времени и ждать результатов, в ходе реализации опыта использовались преимущественно краткосрочные акции. Красткосрочные акции длились 1 день, содержали не больше 3 мероприятий. Также имели место 3 среднесрочные акции, которые длились до 1 недели.
В ходе акций воспитатели проводили тематические беседы с детьми в группе, экспресс-опросы, организовывали совместное творчество родителей и детей, изготавливали буклеты для родителей, проводили игры (и учили детей их организовывать, шуточные тесты, анкетирование по итогам акций (собирали отзывы).
Участники образовательных отношений готовили творческие работы по темам: «Моя любимая подвижная игра», «Как я делаю зарядку», «Полезный завтрак», «Полезные привычки» и т. д. Эти рисунки использовались для оформления помещения, в котором проводилась акция, дарились детям, для которых проводилась акция, проводили игры, направленные на закрепление отдельных навыков сохранения здоровья.
Также дети-волонтеры организовывали с младшими игры, демонстрирующие пример заботы о здоровье или способствующие укреплению здоровья «Зимняя прогулка», «Обед» (с куклами, «Подбери одежду» (лото, подвижные игры.
Одним из видов деятельности детей-волонтеров в ходе акций было участие в постановке мини- инсценировок («Законы Мойдодыра» (важность соблюдения гигиенических норм, «Бобер Суперзуб» (уход за ротовой полостью, исполнении стихов, пропагандирующих способы сохранения здоровья - необходимость соблюдения гигиенических норм, режима дня, правильного питания, закаливания, эмоционального комфорта и т. д. («Зарядка» А. Барто, «Что бы было?» Г. Новицкая, «Стих о здоровье для детей» Л. Авдеева, «Бедный доктор Айболит» Элени Керра, «Будьте здоровы» О. Матыцина, «Физкульт – ура!» З. Петрова, «Песенка про закалку» Б. Белова и др.)
Взаимодействие детей разных возрастов взаимно обогащало представления детей о сохранении здоровья: младшим дошкольникам позволяло расширить представления о способах сохранения здоровья, а старшим давало возможность быть образцом для подражания и закрепить полезные навыки.
Список литератур
1. Федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства) от 05.02.2018 N 15-ФЗ (последняя редакция) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_289772/
2. Федеральный закон О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве) от 11.08.1995 N 135-ФЗ (последняя редакция) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7495/
3. Прокохина М. И. Основные направления и возможности развития добровольческой деятельности в детских садах // Детский сад: теория и практика. –2018. – № 1. – С. 16 – 24
4. Гришаева Н. П., Струкова Л. М. Современные технологии социализации дошкольников: «Дети-волонтеры» и «Социальные акции» // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2018. – №5 (62). – С. 29-32.