любовь стрелкова
Организация трудовой деятельности детей в средней группе по теме «Мытье игрушек»
Цель: Содействовать целенаправленности действий и своевременности выполнения их,
приучать детей к соблюдению навыков культуры труда, воспитывать умение совместно достигать цель, стремление помогать друг другу.
Задачи:
Развитие интереса и познавательной мотивации;
Развитие общения, взаимодействия ребёнка со взрослым;
Развитие трудовых умений и навыков, аккуратность при работе с водой;
Закрепление трудовых умений и навыков :
Публикация «Организация трудовой деятельности детей в средней группе по теме „Мытье игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
- мыть игрушки,
- вытирать игрушки полотенцем,
-аккуратно расставлять их на полки.
Закрепление умений тщательно, прополаскивать, отжимать, тряпочки и губки. После работы расправлять и развешивать тряпочки;
Закрепление навыка доводить начатое дело до конца;
Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками;
Воспитывать интерес к труду;
Воспитывать привычку к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело.
Организация развивающей предметно-пространственной среды :
игрушки, мыло, тазики, губки, полотенца для вытирания, поднос, столы.
Предварительная работа: объяснить, что уборка самая важная задача и её надо выполнять, чтобы было чисто. Объяснить, как правильно мыть игрушки, чтение сказки «Мойдодыр» и «Федорино горе».
Мотивация занятия:
В: Нас в группе ждет гость.
В группе сидит кукла – мальчик крупного размера с сильно испачканными руками и лицом, около него лежат игрушки, тоже все запачканные. Стул повернут так, чтобы дети видели лишь спинку стула и сидящего мальчика – куклу.
В: Здравствуй, ты к нам в гости пришел?
Кукла: Я с вами играть хочу, один играл, играл, хочу теперь с вами поиграть, одному скучно, хотя ваши игрушки-то мне очень понравились.
В: Пригласим его играть? (Да…Нет… Руки грязные, лицо грязное) Так кто же, в гости к нам пришел, как про него сказать? (Грязнуля) Кто знает из какой сказки, книги пришел? («Мойдодыр») Что же, грязнуля, ты наделал с нашими игрушками?
Кукла: Я поиграл, а они почему-то запачкались (Руки то грязные, вот и стали наши игрушки грязными) А чем же мы будем играть? А я-то думал, (интонация рассуждения, недоумения, огорчения) сейчас вымоют глаза, выпьют напиток и будут играть игрушками, мы так любим играть (Мы вымоем, и они будут чистые, мы будем играть).
Не торопитесь предлагать, дождитесь этого предложения от детей. Ради него вся эта ситуация. Надо подвести детей к тому, чтобы они сами определили замысел труда : цель и мотив. Выразите радость и сомнение.
В: Вымоете сами, и будут игрушки чистыми и сможете ими играть? Идите мойтесь, научите грязнулю.
Посадите куклу в умывальной. Когда дети выйдут и соберутся для напитка, возьмите куклу из умывальной – грязную.
Ход занятия:
В: (к кукле) Ну, ты мылся?
Кукла: Мылся
В. : Хорошо он вымылся? Чисто?
Кукла: А вы также мылись, я видел!
В. : Покажите ему свои ладошки…Видишь какие чистые у детей ладошки, и рот салфетками вытирали, рот тоже чистый, а у куклы и над ртом ободок.
Кукла: Я посмотрю, какой у них рот. (кто-то побежит вытирать)
В. : У наших детей чистое лицо, они его чисто вымыли, рот вытирали салфеткой. Они научились это делать.
Кукла: Так вы только лицо и руки моете? (И игрушки моем) А как, я не умею.
В. : Научим его? Сделаем наши игрушки чистыми? Все игрушки вымоете, а я его научу руки и лицо мыть.
Организация труда :
I часть – напомните, как намыливать, как отжимать, как сохранить чистыми костюм, игрушку, рабочее место, покажите способ уборки рабочего места.
II часть – все трудятся сами, а Вы моете куклу.
III часть – дети доказывают кукле, что их игрушка чистая и сней можно играть, а он сомневается.
Ограничьте время на трудовой процесс, не более 8 минут, чтобы дети не перевели труд в игру с мылом. Направляйте скорость работы замечаниями.
В. : У куклы белые перчатки получились, буду смывать…
Это станет сигналом и для других детей
В. : Игрушки влажные, высохнут, пока мы гуляем. После прогулки поиграем.