Мазовецкая Ольга
Организация тематического дня «В гостях у сказки» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Планируемые результаты: Ребенок различает основные формы деталей строительного материала, с помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, использует большинство форм. Узнает и называет некоторых диких животных. Может играть рядом, не мешая другим детям. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Общается в диалоге с воспитателем.
Предварительная работа:
1. Показ русской народной сказки “Теремок “ на фланелеграфе
2. Рассматривание иллюстрации к сказке
Темочки:
3. Предложить родителям и детям дома нарисовать иллюстрацию к сказке “Теремок” c целью организации выставки
Оборудование и материалы: коробка, резиновые игрушки сказочных персонажей, строительный материал в игровом уголке, мелкие игрушки для обыгрывания постройки.
Цель: Формировать конструктивные навыки
Задачи:
1. Формировать умение выполнять простейшие конструкции точно соединяя конструктивные детали с помощью воспитателя
2. Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, призма)
3. Побуждать детей узнавать и называть диких животных
4. Воспитывать умение сопереживать героям сказки
5. Формировать простейшие образно-выразительные умения (имитировать характерные движения сказочных героев). Обогащать двигательный опыт детей, развивать внимание, координацию движений.
Актуальность:
Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями. Благодаря им ребенок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце. Они учат человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливости, вызывая у ребенка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное - эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям. Из сказок дети узнают много нового : представления о времени и пространстве, о связи человека с природой и предметным миром.
Утро
Утренняя игровая гимнастика:
Давайте с вами поздороваемся
Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.
Конструирование: Открывается дверь, появляется коробка. Сюрпризный момент: ОЙ, ребята, смотрите коробка. Давайте посмотрим, что там внутри. Дети достают сказочных героев. А кто к нам пришел? Дети называют животных. А из какой сказки они к нам пришли? Правильно “ Теремок”. Они к нам пришли не просто, а за помощью. У них сломался теремок. Давайте поможем смастерить теремок для зверей. Дети строят теремок из крупного строителя. Затем каждого животного заселяют в домик. Звери благодарят детей.
Прогулка: На прогулке играем в игру- имитацию “Кто как ходит”. Дети повторяют движения за воспитателем.
Вечер
Дидактическая игра “Кто-кто в теремочке живет”. Ребята, давайте вспомним, кто в теремочке жил ( на столе стоят игрушки: мышка, лягушка и т. д.)
Далее была организована в группе выставка совместного творчества родителей и детей.
Результаты:
1. Дети закрепили знания о русской народной сказки “Теремок”
2. Дети закрепили знания о создании простейших конструкций из крупного строителя
3. Закрепили знания основных форм деталей строительного материала
4. В детской памяти закрепились образы диких животных
5. Затронуты ростки умения сопереживать сказочным героям
6. Обогащен опыт детей в имитации движений зверей
7. Была организована выставка рисунков