Елена Петровна Семечкова
Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованные игры - это самое любимое детьми раннего возраста времяпровождение. Во время театрализации у малышей есть все возможности проявить себя, реализовать свои фантазии, активизировать речь, закрепить, полученные ранее навыки.
У детей раннего возраста в театральной деятельности в основном акцентирована наглядная, показательная сторона игры, по причине психофизиологических особенностей развития в данном возрасте. Речевая часть игры проявляется не на первом плане.
Публикация «Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте» размещена в разделах
Особое место занимает психоэмоциональное развитие. Театрализованные игры с использованием кукол, пальчикового театра, настольного театра прекрасно подходят для работы с детьми в адаптационный период. Их использование снимает напряжение, создает положительные эмоции. В совместном, с воспитателями творчестве, музыкальный руководитель способствует достижению высоких результатов в благоприятной адаптации детей к условиям ДОУ.
Театрализованные игры с распределением ролей между детьми наиболее удачно планируются на конец года, когда у малышей завершен период адаптации.
Эмоциональное развитие детей посредством театрализации идет успешно, когда в этом процессе задействованы все участники педагогического процесса: воспитатели, родители, музыкальный руководитель и др. Игры-имитации образов животных, людей дают детям раннего возраста развитие всех познавательных психических процессов (мышление, внимание, память), а так же большую роль играют в развитии речи в данном возрасте.
Наибольших успехов можно достичь, привлекая к театрализации родителей воспитанников. Это и изготовление костюмов, и театральных кукол-персонажей, и разучивание текстов совместно с детьми. Такие моменты сближают детей и родителей, а также усиливают положительный эффект влияния театрализации на развитие ребенка в раннем возрасте.