Ирина Каширина
Организация театрализованной деятельности в группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
«Роль театра в развитии речи дошкольников»
«Речь – величайшее богатство, данное человеку. И ее, как любое богатство, можно либо преумножить, либо незаметно растерять.»
Ушинский К. Д.
В жизни современных детей постепенно уходит речь. Дети много времени проводят перед телевизором, компьютером. Взрослые отмахиваются от взрослых вопросов, редко выслушивают. Используют в общении с ребенком не всегда правильную речь. Книги, если читаются детям, то не обсуждается их содержание. А ведь ребенку крайне необходимо общение. Бедная речь идет к агрессии, так как ребенок не всегда может выразить словами то, что он хочет сказать. Отсюда проблема словаря, произношения, выразительности речи. Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания.
Публикация «Организация театрализованной деятельности в группе детского сада» размещена в разделах
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Театрализованная деятельность включает в себя работу по всем образовательным областям:
• В процессе познавательного развития – углубляются знания детей о театре как о виде искусства, расширяется кругозор.
• В процессе художественно-эстетического развития совместно с детьми изготовляются атрибуты, элементы костюмов к выбранной для разыгрывания сказке, происходит развитие продуктивной деятельности, развития творчества у детей, приобщение к изобразительному и музыкальному искусствам.
• Физическое развитие – подразумевает проведение образовательной деятельности в форме сюжетно-ролевых музыкально-ритмических игр, которые повышают интерес детей к физическим упражнениям, позволяют создавать разностороннюю базу движений и жестов, раскрывать творческий потенциал ребенка.
• Социально-коммуникативное развитие – дети включаются в систему социальных отношений через образы героев, «проживая» жизнь своего персонажа, «примеряя» на себя его характер, оценивая поступки героев художественного произведения.
• Речевое развитие – это развитие всех сторон речи, активизируется словарь, совершенствуется звукопроизношение, дети учатся выстраивать диалоги. При восприятии художественной литературы происходит приобщение детей к словесному искусству, развитию литературной речи, художественного восприятия и эстетического вкуса.
Театрализованные игры для детей – это один из самых доступных и наиболее эффективных способов развития ребенка. Они развивают коммуникативные и двигательные способности, чувства, эмоции, воображение, фантазию, внимание, память, мышление, инициативность и тд. Но самое лучшее влияние она оказывает на развитие речи детей. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко и понятно для окружающих. Ведь не зря первые знакомства со сказкой происходят на занятиях по развитию речи, а повторение и закрепление сказки в кукольном театре. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей в речевом развитии, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Этому помогает насыщенность инвентаря активного центра по театрализованной деятельности.
Наш активный центр по театрализованной деятельности имеет дидактические практические пособия работы педагога с детьми (художественная литература для чтения и заучивания наизусть, иллюстрации по сказкам, чистоговорки, скороговорки). Также имеется различный вид театра :
• Пальчиковый театр (Теремок, Колобок, Репка, Три медведя);
• Настольный театр (Репка, Гуси-лебеди, Маша и медведь, Снегурочка, Красная шапочка);
• Театр на палочках (Колобок, Петушок и курочка);
• Бибабо (Курочка Ряба, Теремок, Лиса и волк, Коза и семеро козлят)
• Шумовой театр (Скоморошки);
• Маски и шапочки (Теремок, Заюшкина избушка, Глупый мышонок, Теремок);
• Ростовые куклы (Курочка Ряба);
• Атрибуты, куклы и бутафория для импровизированного театра.