Папки-передвижки

Организация специального образования в Туркменистане

Нурыева Умса
Организация специального образования в Туркменистане
▼ Скачать + Заказать документы

Нурыева У. И.

Туркменистан г. Туркменбаши детский сад №26

Аннотация: Студентка 5 курса БашГУ, факультет психологии, кафедра педагогики, гражданка Туркменистана, планирует работать в Туркменистане, организация специального образования в которой имеет как сходные черты, так и различия и в структурном плане, и по времени отдельных преобразований. Умса Нурыева рассматривает приоритетные направления образования в государственной политике Туркменистана, изучает текущий этап развития специального образования в стране, в которой планирует работать по окончании университета.

Публикация «Организация специального образования в Туркменистане» размещена в разделах

Ключевые слова: государственная образовательная политика Туркменистана, специальное образование, дети с ОВЗ, Реабилитационный учебно-воспитательный комплекс

Я обучаюсь в БашГУ пятый год, высоко оцениваю заложенные преподавателями кафедры педагогики знания, как теоретические, так и практические, сочетающие классический базис дисциплин с раскрытием и анализом текущих тенденций в специальном образовании, с неоднозначными фактами и явлениями, с опорой на уже имеющийся опыт, представления студентов, с поддержкой личного стиля будущих специалистов.

Для меня такой подход особенно важен, так как я готовлюсь работать в другой стране, организация специального образования в которой имеет как сходные черты, так и различия и в структурном плане, и по времени отдельных преобразований.

Согласно приоритетным направлениям образования в государственной политике Туркменистана создаются все условия для интеллектуального роста и воспитания высоко эрудированного, духовно богатого, физически развитого молодого поколения. По доброй традиции, базирующейся на лучшем мировом опыте, исконных духовных ценностях, богатейшем историческом и культурном наследии туркменского народа, лидер нации Гурбангулы Бердымухамедов всех первоклассников, а их каждый учебный год больше 100 тысяч – поздравляет особо. От имени Президента страны ребята получают нетбуки, которые с первых дней учебы становятся для них помощниками в приобретении знаний, так как получить образование и овладеть специальностью, став подготовленным к жизни – большое счастье для любого человека. Наш народ в течение тысячелетий накопил богатый опыт в области науки и образования. Это бесценное достояние – основа жизненных принципов и духовно-культурных традиций туркмен.

В течение последних лет в сфере образования произошли огромные изменения, переход на 12-летнюю систему образования, существенные коррективы внесены в учебные программы: углубленное изучение иностранных языков; внедрение новых учебных методик; выпуск новых качественных учебных изданий. Особое внимание уделяется развитию физкультуры и спорта, приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни.

5 сентября 2014 года на основании указа Президента Туркменистана за №13835 “О коррекционном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)” в Балканском велаяте, г. Балканабат открыт Реабилитационный учебно-воспитательный комплекс для детей с ОВЗ. По стране таких центров шесть, в пяти велаятах и в столице г. Ашхабад.

Прилегающая благоустроенная территория комплекса в прекрасной архитектурной гармонии Востока и Европы, занимает 7,9 гектара. Наружную часть здания занимают спортивные площадки, на которых созданы все условия для занятий физическими упражнениями. Для каждого здания комплекса, а их пять отдельные игровые площадки. Здесь также находится водноспортивный зал. В реабилитационной части комплекса кабинеты административно-управленческого персонала, кабинеты педиатров, логопедов, физиотерапии, массажа, электролечения, ортопедии, стоматолога, гинеколога, электрофизиотерапии, рентгена, электротерапии, УЗИ, ЭКГ и другие. Круглогодичное нахождение детей в центре, обучение, врачебное сопровождение, а также выезды детей на отдых в туристические зоны Туркменистана целиком и полностью за счет государства. Нахождение круглосуточно детей в центре осуществляется с письменного разрешения родителей или лиц их заменяющих.

Обучение ведется по двум государственным программам, 12-летнее для детей с сохранным интеллектом и 9-летнее для детей с умственной отсталостью. Существуют два сектора обучения туркменский и русский.

Программа на русском языке приближена к программе обучения российских школ, для успешной интеграции детей в российское общество в случае переезда.

Центр состоит из 5 корпусов, в каждом корпусе имеются: классы для занятий, благоустроенные общежития, столовая, спортивный зал, комнаты для релаксации, читальный и ТВ залы. В наличии мастерские для девочек (швейные, для мальчиков (столярные, кабинеты для ручного труда.

За здоровьем детей наблюдают не только врачи реабилитационного центра, но и ПМП (психолого-медико-педагогическая) комиссия ежемесячно.

Обучение воспитанников с нарушениями зрения осуществляется с широким использованием тифлоприборов и другого специального оборудования с учетом зрительного дефекта. Обучение незрячих детей базируется на использовании осязательного восприятия. Основой обучения является система Брайля. Редакторами в центре разрабатываются книги по системе Брайля на туркменском языке.

Центр рассчитан на 420 детей, на базе центра размещается дошкольное учреждение на 80 детей. Педагогический коллектив составляет 50 человек. Медицинский персонал – 30. Организованы курсы для родителей.

На проводимых национальных праздниках и других мероприятиях с интересом присутствуют родители детей. Хорошо организована кружковая работа, дети становятся лауреатами и победителями конкурсов, призёрами и стипендиатами. Выпускники школы поступают в учебные заведения страны на льготной основе. Много детей продолжают спортивную карьеру. Становятся призерами параолимпийских соревнований в стране и за рубежом. После окончания школы глухонемые и слепые дети продолжают свою трудовую деятельность в Обществе слепых и глухонемых.

Построение коррекционного образования опирается на нормативно-правовую основу по организации обучения лиц с ОВЗ в соответствии с решениями, отраженными в документах нескольких уровней: международных; Федеральных; ведомственных; региональных. Расширение и детализация существующих прав и свобод лиц с ОВЗ соответствует преобразованиям в ситуации общественного понимания проблемы: Закон Туркменистана «О внесении изменения в Закон Туркменистана «Об образовании в Туркменистане», принятый Меджлисом Туркменистана 15 февраля 2007 года (Ведомости Меджлиса Туркменистана, 2007 г., № 1, ст. 5, внесение в Закон Туркменистана «Об образовании», принятый 4 мая 2013 года (Ведомости Меджлиса Туркменистана, 2013 г., № 2, ст. 21; 2014 г., № 4, ст. 153; 2017 г., № 1, ст. 36; 2018 г., № 2, ст. 55, следующих изменений:

Для граждан Туркменистана общее среднее образование является обязательным, государство гарантирует гражданам Туркменистана доступность освоения образовательных программ в государственных образовательных учреждениях.

Здесь уместно было бы привести в пример слова министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова: «В целом у нас очень хорошие заделы для сотрудничества, в том числе в гуманитарной сфере. Сегодня Президент Туркменистана Г. М. Бердымухаммедов подчеркнул свою полную поддержку нашему взаимодействию в сфере образования. 30 тысяч граждан Туркменистана учатся в российских университетах. Русский язык преподается во многих учебных заведениях Туркменистана. Школа им. А. С. Пушкина является, по отзывам профессионалов, лучшей в регионе» .

Список источников

2. Закон Туркменистана «Об образовании в Туркменистане», принятый Меджлисом Туркменистана 1 октября 1993 года (Ведомости Меджлиса Туркменистана, 1993 г., № 9-10, ст. 71);

3. Copyright 2012-2020 Государственное информационное агентство Туркменистана (TDH) - Туркменистан сегодня

4. Журнал Gundogar News © 2013

5. sng.today «Туркменистан»

6. Государственное информационное агентство Туркменистана / 22.10.2020

Публикации по теме:

От компетентного педагога к новому качеству образованияОт компетентного педагога к новому качеству образования Уважаемые коллеги, совсем недавно, я приняла участие в практико-ориентированном семинаре «Реализация ФГОС дошкольного образования через.

День работника дошкольного образованияДень работника дошкольного образования В последние дни сентября отмечается профессиональный праздник всех работников дошкольного образования – День дошкольного работника. Этот.

Методическое пособие «Машины специального назначения»Методическое пособие «Машины специального назначения» Добрый день уважаемые коллеги. Каждый год у нас в детском саду проходят занятия по ППД и разные конкурсы на тему: "Светофор собирает друзей".

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Задачи музыкального образования Кондратьева Ирина Николаевна преподаватель высшей категории хора и теоретических дисциплин НР МБУ ДО «Детская школа искусств им. Г. С. Райшева».

Организация игрового пространства в группе дошкольного образованияОрганизация игрового пространства в группе дошкольного образования меня мир детства ассоциируется с игрой. Нет такого ребёнка, который даже без игрушек, не придумал себе игру. Играя дети учатся мечтать.

Основное назначение дошкольного образования Обучение детей предшкольного возраста должно строиться не в жесткой предметной логике, не по урочной школьной системе, а проходить в режиме.

С Днём работника дошкольного образования!С Днём работника дошкольного образования! Ежегодно в самую красивую и романтичную пору года отмечается День работника дошкольного образования России. Сама природа дарит всем тем,.

Тест «ФГОС дошкольного образования» Уважаемые коллеги предлагаю вам тест "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация и планирование.

Выставка осенних поделок ко Дню дошкольного образованияВыставка осенних поделок ко Дню дошкольного образования Вот вроде недавно началась осень. Но уже на пороге середина осени. Дошколятам очень нравится это время года: желтеют листья на деревьях,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация специального образования в Туркменистане
Опубликовано: 9 марта 2021 в 17:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация специального образования в Туркменистане» (включая файлы) размещена пользователем Нурыева Умса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД