Пахомова Анастасия Андреевна
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Мы — волшебники» на тему «Свойства мыла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Изучение свойств твёрдого и жидкого мыла в процессе экспериментирования с детьми среднего дошкольного возраста
Задачи:
- помочь организовать и провести эксперимент;
- познакомить с методикой создания мыльных пузырей;
- рассказать о свойстве веществ через сравнение свойств твёрдого и жидкого мыла;
- научить давать полный ответ на вопрос, диалогической речи;
- научить работать в команде;
- снять эмоциональное напряжение через игровую деятельность как самостоятельную, так и в игре в команде.
Темочки:
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Материалы и вещества. Свойства материалов
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыловарение, варим мыло
- Темочки
Оборудование: ёмкость для пузырей, тазик, вода, средство для мытья посуды, кусок мыла, сахарный песок, глицерин, масло растительное, трубочки (или корпус от шариковой ручки).
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, сегодня я предлагаю вам побыть немного волшебниками. Наверное, каждый из вас любит пускать мыльные пузыри и мы с вами привыкли покупать их в магазине уже в баночках, со специальной палочкой. Но сегодня мы будем сами их создавать, изобретать.
- Как вы думаете, из чего сделаны мыльные пузыри? Подумайте, слово «мыльный» на что похоже? На какое другое слово?
Ответы детей
Воспитатель : Действительно, слово «мыльный» похоже на слово «мыло». Как про него можно сказать? Мыло какое?
Ответы детей.
Воспитатель : Да, мыло твёрдое, а ещё когда его намочить оно становится пенистым и очень ароматным. А разве можно из твёрдого куска мыла надуть пузырь? Нет. А если его положить в воду? Что случится?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно. Мыло также бывает жидким. Давайте попробуем, что получится, когда мы положим твердое и жидкое мыло в воду?
Наблюдения и высказывания детей.
Воспитатель : Жидкое мыло легко растворяется в воде и если его добавить в воду и размешать, то получится много маленьких пузырьков - пена.
Воспитатель : Сейчас я покажу, как можно приготовить много раствора для мыльных пузырей. Для этого возьмём баночку, в неё нальём обычную воду. Кто хочет мне помочь? Добавим жидкое мыло. А кто скажет, почему мы не добавляем обычное мыло, а берём жидкое?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно, оно быстрее растворится в воде. Итак, всё перемешиваем и добавляем в наш мыльный раствор сахарный песок и глицерин. Ещё раз всё перемешиваем.
Дети с помощью педагога выполняют задание.
Воспитатель :
В тёпленькой водичке
Разведу я мыло,
Каплю глицерина
Чтобы лучше было.
А теперь от ручки
Трубочкой, смотри,
Буду выдувать я
Эти пузыри.
Воспитатель : Я беру трубочку, смазываю один кончик растительным маслом, опускаю его в воду, а с другой стороны дую. И получаются пузыри. Теперь попробуйте сами.
Дети с помощью педагога опускают коктейльные трубочки в приготовленный рас-твор и дуют в них.
Воспитатель : Ребята, подумайте, почему в начале занятия я назвала вас маленькими волшебниками? Что интересного и необычного вы сегодня узнали, чему научились?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно, вы научились из обычной воды и мыла делать пузыри. А разве это не волшебство? Теперь вы сможете научить этому своих родителей и друзей.