Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Мы — волшебники» на тему «Свойства мыла»

Пахомова Анастасия Андреевна
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Мы — волшебники» на тему «Свойства мыла»

Цель: Изучение свойств твёрдого и жидкого мыла в процессе экспериментирования с детьми среднего дошкольного возраста

Задачи:

- помочь организовать и провести эксперимент;

- познакомить с методикой создания мыльных пузырей;

- рассказать о свойстве веществ через сравнение свойств твёрдого и жидкого мыла;

- научить давать полный ответ на вопрос, диалогической речи;

- научить работать в команде;

- снять эмоциональное напряжение через игровую деятельность как самостоятельную, так и в игре в команде.

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста „Мы — волшебники“ на тему „Свойства мыла“» размещена в разделах

Оборудование: ёмкость для пузырей, тазик, вода, средство для мытья посуды, кусок мыла, сахарный песок, глицерин, масло растительное, трубочки (или корпус от шариковой ручки).

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня я предлагаю вам побыть немного волшебниками. Наверное, каждый из вас любит пускать мыльные пузыри и мы с вами привыкли покупать их в магазине уже в баночках, со специальной палочкой. Но сегодня мы будем сами их создавать, изобретать.

- Как вы думаете, из чего сделаны мыльные пузыри? Подумайте, слово «мыльный» на что похоже? На какое другое слово?

Ответы детей

Воспитатель : Действительно, слово «мыльный» похоже на слово «мыло». Как про него можно сказать? Мыло какое?

Ответы детей.

Воспитатель : Да, мыло твёрдое, а ещё когда его намочить оно становится пенистым и очень ароматным. А разве можно из твёрдого куска мыла надуть пузырь? Нет. А если его положить в воду? Что случится?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно. Мыло также бывает жидким. Давайте попробуем, что получится, когда мы положим твердое и жидкое мыло в воду?

Наблюдения и высказывания детей.

Воспитатель : Жидкое мыло легко растворяется в воде и если его добавить в воду и размешать, то получится много маленьких пузырьков - пена.

Воспитатель : Сейчас я покажу, как можно приготовить много раствора для мыльных пузырей. Для этого возьмём баночку, в неё нальём обычную воду. Кто хочет мне помочь? Добавим жидкое мыло. А кто скажет, почему мы не добавляем обычное мыло, а берём жидкое?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, оно быстрее растворится в воде. Итак, всё перемешиваем и добавляем в наш мыльный раствор сахарный песок и глицерин. Ещё раз всё перемешиваем.

Дети с помощью педагога выполняют задание.

Воспитатель :

В тёпленькой водичке

Разведу я мыло,

Каплю глицерина

Чтобы лучше было.

А теперь от ручки

Трубочкой, смотри,

Буду выдувать я

Эти пузыри.

Воспитатель : Я беру трубочку, смазываю один кончик растительным маслом, опускаю его в воду, а с другой стороны дую. И получаются пузыри. Теперь попробуйте сами.

Дети с помощью педагога опускают коктейльные трубочки в приготовленный рас-твор и дуют в них.

Воспитатель : Ребята, подумайте, почему в начале занятия я назвала вас маленькими волшебниками? Что интересного и необычного вы сегодня узнали, чему научились?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, вы научились из обычной воды и мыла делать пузыри. А разве это не волшебство? Теперь вы сможете научить этому своих родителей и друзей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной работе воспитателя и детей среднего дошкольного возраста «Пасхальное яйцо»Фотоотчет о совместной работе воспитателя и детей среднего дошкольного возраста «Пасхальное яйцо» К празднику Светлой Пасхи каждый год в нашем городе проходит конкурс детского творчества «Пасхальное яйцо». Вот и мы с детьми решили в нем.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «День Победы»Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «День Победы» Цель: расширение представлений детей о ВОВ и праздновании Дня Победы. Задачи: 1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе «Кто корзинку потерял?». Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Мы — волшебники» на тему «Свойства мыла»
Опубликовано: 27 августа 2024 в 21:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Мы — волшебники» на тему «Свойства мыла»» (включая файлы) размещена пользователем Пахомова Анастасия Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД