Валентина Пестерева
Организация ручного труда «Мы — помощники». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умений создавать атрибуты для сюжетно-ролевых игр в процессе организации ручного труда
Задачи:
1. Образовательные: продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях
2. Развивающие: Обратить внимание на различную фактуру материалов (мятая и гладкая бумага). Развиваем мелкую моторику пальцев рук. Развивать воображение, фантазию. Обогащаем словарный запас: мятая, гладкая.
3. Воспитательные: воспитывать стремление работать аккуратно с бумагой и стремление к достижению результата.
Публикация «Организация ручного труда „Мы — помощники“, Средняя группа» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Дополнительные задачи: Вызвать интерес к предстоящей деятельности; вызвать у детей желание к изготовлению журналов для СРИ; Познакомить детей с необходимыми материалами и оборудованиями и обосновать их значение; Практические действия – изготовление журналов; Проанализировать трудовую деятельность – организация ручного труда
Планируемый результат: Дети умеют создавать атрибуты к СРИ в процессе организации ручного труда
Материалы и оборудование: детские журналы, листы (А4) по два на каждого ребенка и для воспитателя, простые и цветные карандаши, гелевые ручки, модель последовательности изготовления журнала.
1. Вводная часть.
Педагог заходит в группу со стопкой разных журналов, ставит на стол
Загадывает загадку детям:
Есть обложка, но не книга,
Есть листочки, но не дерево.
-Правильно, это журнал. И сегодня я принесла вам два журнала: «Непоседа» и «3/9 царство». Давайте их рассмотрим.
- Что одинакового во всех журналах?
- Правильно, у обоих журналов есть: обложка, листы, переплет, название, рисунки, текст, номер (показываю части и элементы журнала).
- Чем отличаются журналы друг от друга?
- Правильно, журналы отличаются названием, номером, содержанием (показываю элементы журнала).
2. Основная часть.
- Предлагаю вам сделать журналы для игры. Принимаете моё предложение?
- В каких играх будем использовать журналы?
- Журналы можно использовать в играх «Почта», «Магазин», «Самолет» и др.
- Как назовем журнал группы? (предложения детей). Выбираем единое название. Записываю на доске печатными буквами название, выбранное детьми.
- Чтобы журналы получились как настоящие, внимательно посмотрите и послушайте, как будем делать журналы (сопровождаю показ этапов выполнения с демонстрацией элементов модели «Последовательность изготовления журнала»).
- Беру лист, складываю его пополам, помню: уголок к уголку. Так же складываю еще лист. Вкладываю один сложенный лист в другой. Закрепляю переплет степлером. Что у меня получилось?
- Основа для журнала.
- Что мне надо еще сделать?
- Написать название, номер, оформить обложку, потом оформить страницы.
- Название нужно списать с доски. Название я буду писать гелевой ручкой, потому что она ярко пишет. Простым карандашом буду делать наброски, а цветными карандашами - раскрашивать.
- Что у меня получится?
- Журнал.
- Вы внимательно смотрели и слушали, приятно! Однако, мне хочется кое-что уточнить. С чего надо начинать делать журнал?
- Надо сложить листочки пополам, уголок к уголку, вложить один сложенный листочек в другой (ответы детей сопровождаю показом элементов на модели «Последовательность изготовления журнала»).
- Что будем делать потом?
- Оформлять обложку: название точно списать с доски, нарисовать рисунок на обложке, потом на страницах.
- Для чего можно использовать гелевую ручку?
- Гелевой ручкой можно прорисовывать детали и контур.
- Для чего нужен простой карандаш?
- Простым карандашом можно делать наброски.
- Для чего нужны цветные карандаши?
- Цветными карандашами нужно раскрашивать, чтоб иллюстрации в журнале были яркими.
- Какие иллюстрации нарисуете на обложке? (спрашиваю 3-4 детей).
- Какие иллюстрации нарисуете на страницах? (спрашиваю 3-4 детей).
- Можно я сама вам напишу номера? А вы сами выберите цвет и место номера на обложке. Спасибо!
- Что получится?
- Правильно, журналы одного названия, но разных номеров. Приступайте к работе.
Во время выполнения работы детьми провожу индивидуальную работу (дополнительное рассматривание журнала, помощь при складывании листов); напоминаю о соблюдении последовательности работы, о самоконтроле с помощью модели; осуществляю скрепление листов степлером; записываю номера журналов по мере изготовления журналов детьми).
По окончании работы предлагаю детям навести порядок на рабочем месте.
3. Заключительная часть.
Анализ детских работ.
- Как называется наш журнал?
- Какой бы журнал купили первым? Почему?
- Как вы сейчас чувствуете? Почему?
- Где будут храниться наши журналы?
- Когда вы будете ими пользоваться?
- Как надо пользоваться журналами, чтобы они всегда были такими крепкими и красивыми?
- Журналы надо смотреть, не перегибая в переплете; обложку и страницы не сгибать; перевёртывать страницы осторожно; убирать на место после игры; класть ровно, аккуратно.
Даю положительную оценку: Журналы получились как настоящие! Вас сегодня можно назвать «мастерами своего дела». Вечером покажем журналы родителям, я думаю, папам и мамам будет приятно от того, что их дети сами сделали такие интересные журналы.