Надежда Лобанова
Организация развивающей среды в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда должна работать, в первую очередь,
на развитие самостоятельности, самовыражения, выполняя при этом
образовательные, развивающие и воспитывающие функции.
Организовать окружающее пространство так чтобы оно развивало,
способствовало здоровому эмоциональному состоянию, отвечало требованиям безопасности, было эстетичным – вот цели которые мы
перед собой ставили, создавая развивающую среду в своей группе.
Публикация «Организация развивающей среды в средней группе» размещена в разделах
Группы детского сада в котором я работаю являются игровой, столовой, музыкально – спортивным залом и спальней одновременно.
Все пространство нашей группы видоизменяется несколько раз в день.
Поэтому организовывая пространство, мы старались разместить центры так, чтобы у детей была возможность свободного подхода к каждому из
них. Очень хотелось, чтобы каждый ребенок мог найти себе занятие по
душе, чувствовал себя уютно и комфортно, не был стеснен ограниченными рамками пространства, мог найти место, как для двигательной активности,так и для спокойных игр.
Наша группа называется : «Пароходик». Мы путешествуем в страну
знаний начиная с приемной, где оформили уголок для родителей в форме парохода. Здесь размещается информация о жизни группы,о достижениях детей, наших планах работы с родителями.
Средний возраст – это возраст когда дети очень быстро начинают проявлять черты старших дошкольников. Поэтому воспитанники испытывают потребность в движении. В связи с этим, важно предусмотреть возможность для разнообразной двигательной активности детей. Мы
разместили центры так, чтобы в группе всегда оставалось пространство для игр со спортивным оборудованием, таким как:обручи, мешочки с крупой, ленты, веревочки, мячи,кегли, кольцебросы, различные дорожки для предупреждения плоскостопия и развития мелкой моторики,
мишени, синтепоновые шарики и многое другое.
На пятом году жизни усиливаются познавательные интересы дошкольников. В центре познания находятся обучающие книги, различные
виды игр, которые мы периодически меняем. Это геометрические фигуры
для составления узоров или отдельных предметов, состоящих из 5-6 элементов, обьемные вкладыши разных форм и размеров, разные виды
конструкторов, домино, пазлы, разрезные картинки, тематические
картинки, карточки на развитие логического мышления: «Что сначала,
что потом?» Центр пополняем альбомами в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «Сельскохозяйственные профессии»,
«Профессии родителей», «Где мы любим отдыхать всей семьей»,«Мой
поселок» «Моя семья» и др.
Ведущей деятельностью ребенка-дошкольника, наряду с игровой, современными Требованиями педагогики, признана экспериментальная деятельность. Поэтому отдельно мы оборудовали центр
экспериментирования. Здесь у нас находятся микроскоп, весы, песочные
часы, песок, вода, глина, различные грунты, соль, сахар, камни, магниты, перышки птиц, природный материал, разные предметы для
исследования воздуха: воздушные шарики, целлофановые пакеты, трубочки и т. д.
Средний возраст - это возраст сензитивного развития театрализованных игр. В нашем центре Театра находятся сундуки с разными украшениями и другими предметами для театрализованных игр, разные виды театра (би-ба-бо, настольный, плоскостной, театр на ложках, на фланелеграфе)
Осуществляя гендерное воспитание мы предусмотрели места для игр отдельно для мальчиков и для девочек. Оснастили игровые уголки легкими, мобильными перегородками,например душевая кабина, которая может использоваться по назначению,
а может, при необходимости, перегородить пространство для игр.
Есть у нас и центр творчества с соответствующим оборудованием и обязательным местом для выставки детских работ; музыкальный центр с альбомами музыкальных инструментов, портретами композиторов, дисками с классической музыкой и детскими песнями.
В свете ФГТ к структуре основной образовательной программы
большое внимание уделяем, таким образовательным областям, как здоровье и безопасность. Поэтому выделили в группе отдельное место
для уголка здоровья и безопасности, где разместили плакаты по
правилам личной безопасности, правилам дорожного движения, плакаты о строении тела человека, альбомы о безопасном поведении в природе,
которые дети рисовали вместе со своими родителями.
Особой гордостью считаю наш уютный островок отдыха, в котором мы объединили уголок природы и уголок книги. В сравнительно
небольшом пространстве, где дети находятся все десять часов, нам
удалось отгородить уголок отдыха условной декоративной стеной.
Подвесили мелодичные колокольчики над головой. Каждый ребенок может там уединиться, посидеть на диване, посмотреть книги, полюбоваться цветами,репродукциями картин известных художников, послушать пение
птиц, журчание воды.
Таким образом, можно сказать, что мы создали пространство, которое успешно работает на то, чтобы осуществлять реализацию образовательных областей в совместной партнерской деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности самих детей.