Галина Лукичева
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА.
Наличие современной образовательной среды – одно из основных условий успешного развития ребёнка.
Поэтому развивающая предметно – пространственная среда группы ДОУ выстраивается с учё том следующих принципов:
1. Насыщенность.
2. Трансформируемость.
3. Пулифункциональность.
4. Вариативность.
5. Доступность.
6. Безопасность.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
В зоне физического развития находится оборудование для развития осанки, равновесия, меткости.
Имеются тренажёры, кольцебросс, мячи, обручи – где дети могут свободно поиграть.
Нетрадиционное оборудование для развития ловкости и координации; массажные коврики; оборудование для профилактики плоскостопия, зрения, для дыхательной гимнастики.
Это оборудование эффективно для формирования у детей интереса к a p ческой культуре, улучшает
эмоционально – психическое состояние. ; оно способствует удовлетворению двигательной активности воспитанников, организации игр малой и средней подвижности.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
Есть уголок природы с различными видами растений. В центрах природы воспитатель с детьми
наблюдает, ухаживает и выращивает растения. В центре имеются занимательные экологические игры, книги о природе, энциклопедии о растительном и животном мире. Уголок природы содержит календарь природы, дидактические игры, картинки и иллюстрации о природе, а так же поделки из природного материала. В центре осуществляется опытно – экспериментальная деятельность, ведутся наблюдения за живыми и неживыми объектами природы.
Есть игры которые знакомят ребёнка с изменениями происходящими в природе и жизни людей в разное время года; дети учатся сравнивать, классифицировать, находить закономерности; развивают наблюдательность, речь, интерес к окружающему миру, навыки самопроверки. Имеющийся на группе материал и правильная его организация способствуют, таким образом, формированию у детей бережного и увлекательного отношения к природе, развитию экологической воспитанности и экологического сознания.
Для умственного развития существует «математический центр»; где много развивающих игр. Игры способствуют усидчивости, развитию внимания, мышления, логики. Игры способствуют лучшему взаимоотношению между детьми.
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.
Для развёртывания различных сюжетов в группе находятся наборы игр «Парикмахерская», «Больница», «Магазин».
Имеется деревянный конструктор, магнитный, пластмассовый, который служит детям для возведения простых и сложных конструкций. Для развёртывания сюжета. Дети учатся строить отношения, находить выход из каких – то проблемных ситуаций, договариваются о сюжете игры.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
В зоне речевого развития имеются лото различного типа; дидактические игры «Что сначала, что потом», «Большие и маленькие». Игры для развития мелкой моторики мышц, кубики, карточки для составления рассказов, мозаики. Книги для самостоятельного чтения.
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
В изобразительном уголке имеются: карандаши, фломастеры, клей, ножницы, цветная бумага и картон – как необходимые элементы для создания разнообразных работ. Здесь дети могут заняться рисование, лепкой, аппликацией или поиграть в развивающие игры «Цвет и его значение», «Цвета и краски». Изобразительный уголок содержит ряд игр и пособий на развитие мелкой моторики мышц. Имеются игры, которые знакомят с народными промыслами, расширяют представление об окружающем мире : «Русские узоры», «Народные промыслы».
В музыкальном уголке имеются – музыкальные инструменты, игрушки (шумовые, клавишные. Струнные, свистящие); музыкально – дидактические игры: «Солнышко и тучка», «громкая и тихая музыка», «Песня – Танец – Марш»; игры для развития звуковысотного слуха; для развития
чувства ритма, тембрового слуха, памяти и слуха и др.
В центре театрализованной деятельности ребёнок может найти образы героев для пальчикового, настольного. Кукольного театра, подобрать атрибуты для игры – драматизации и режиссёрских игр, где всегда есть возможность развить свою фантазию, речь, её интонации, выразительность.
Имеются игры на интеллект ребёнка «Волшебный сундучок сказочных игр»4 Обучающие игры «Герои русских сказок», Развивающие «Кто мы?», «Расскажи сказку».
Таким образом, развивающая предметно – пространственная среда построена с учётом возрастных особенностей и интересов детей, что способствует реализации потребностей в умственной. Творческой и физической самостоятельной деятельности.
Только заинтересованность всех участников образовательного процесса6 и родителей, и педагогов, и воспитанников, позволит по настоящему решить проблемы дошкольного образования, сделать для ребёнка пребывание в детском саду интересным, познавательным и значимым для дальнейшего роста и развития.