Шершнева Ольга
Организация развивающей предметно — пространственной среды в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда группы является для меня одним из главных компонентов успешной работы. Организация развивающей среды в группе с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы каждый воспитанник имел возможность наиболее эффективно развивать свою индивидуальность с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Стараюсь организовать предметно-пространственную среду так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься интересным делом. Оборудование размещается по центрам активности, которые соответствуют образовательным областям. Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы носит следующий характер: содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна, а также оборудована с учётом возрастных возможностей детей. Это позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам, самоорганизовываться, самореализовываться и развиваться.
Публикация «Организация развивающей предметно — пространственной среды в группе» размещена в разделах
Развивающая предметно-пространственная среда группы
Насыщенность
Насыщенная предметно – пространственная среда нашей группы предоставляет ребенку возможности для саморазвития, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Оборудование игровых уголков и центров активности периодически пополняется новыми атрибутами, в том числе изготовленными своими руками совместно с детьми и родителями из нетрадиционных материалов. (Например, успешным результатом реализации образовательного проекта «Мой любимый зайка» в 2018г. стала выставка игрушечных зайцев, которые заняли достойное место в игровом уголке группы; мама – рукодельница воспитанника Стаса П. после беседы с воспитателем о системе закаливания по своей инициативе изготовила коврики для массажа стоп). Мы – воспитатели группы пополняем тематические уголки методическим материалом и играми и в зависимости от годовой задачи ДОУ (например, при решении годовой задачи «Реализация образовательной области «Художественно –эстетическое развитие» через организацию театрализованной деятельности», мы пополнили Центр театральной деятельности «Теремок»- 3-мя видами театра).
Для игровой деятельности имеются кубики, пирамидки, конструкторы, машинки, куклы, развивающие игрушки (мозаика крупная и мелкая, шнуровка, коврики с липучками, пуговицами). Для двигательной деятельности – мячи (разных размеров, массажные, мешочки с грузом, обручи, скакалки, кегли, флажки, оборудование для профилактики и коррекции плоскостопия (массажные коврики, доска с ребристой поверхностью). Для творческой деятельности – восковые мелки, пластилин, доски для лепки, бумага, фломастеры разной толщины. Для экспериментирования и исследовательской деятельности – песок, природный материал (камешки, шишки, ракушки и т. д.) Для эмоционального благополучия детей в группе имеются магнитофон, фонотеки с записью плеска воды, шума моря, пения птиц, шелеста листвы и пр.
В целом образовательное пространство нашей группы предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами для наших малышей.
Трансформируемость
Имеется возможность изменения среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Например: складная ширма используется для показа сказок, служит элементом спортивного уголка, если прикрепить к ней корзину для мячей, мишень для попадания в цель. Вся мебель в группе размещена по периметру так, что в зависимости от образовательных задач и потребностей ребенка высвобождается достаточное пространство для движения. (Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды, поэтому в группе имеется различное оборудование: воротца, мячи, обручи, каталки, мешочки, кирпичики, разноцветные флажки, ленточки и др.). В группе для мальчиков имеются конструкторы, кубики, машины, что позволяет им строить дороги, гаражи, мосты, загородки, башенки, дома. Конструктивный центр дополнен мелкими