Ирина Шулепова
Организация развивающей предметно-пространственной среды по экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Важным условием решения задач по познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ является организация предметно - развивающей среды.
В нашей группе созданы условия для развития детской познавательной деятельности. Рассмотрим пример организации уголка экспериментирования в группе Лесовичок среднего дошкольного возраста.
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды по экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Для проведения исследований мною была создана «Лаборатория профессора Пробиркина», где осуществляется поисково-исследовательская деятельность, протекающая в форме экспериментальных действий.
Для поддержания интереса к экспериментированию я «поселила» в «научной лаборатории» сказочного персонажа, придуманного и сделанного совместно с детьми, который «участвует» в опытах и экспериментах, помогает решать возникшие проблемы, приносит интересные вещи юным исследователям. «Лаборатория» периодически пополняется новыми материалами для экспериментирования, позволяя детям вновь воспроизводить опыт, утвердиться в своих представлениях.
Тщательно продумала условия для хранения всего практического материала: весь материал расположила в доступном для детей месте, в количестве, чтобы одновременно могли заниматься несколько детей.
Материалы для опытов хранятся на полочках, в коробках и контейнерах. Материалы постоянно пополняются, что способствует поддержанию интереса у детей. Для того чтобы создать атмосферу «научности», подобрана лабораторная посуда: колбочки, пробирки, микроскопы, приобретены для детей фартуки, колпачки.
Для закрепления и систематизации знаний детей подобрана детская познавательная литература по ознакомлению детей с живой, неживой природой: сказки, стихи, разнообразные энциклопедии. В уголке размещены дидактические игры, разнообразные карты, атласы, глобус - что позволяет детям путешествовать.
В группе открыт мини музей коллекций, где дети размещают собранные ими различные коллекции: ракушки, камни, шишки, пуговицы. Коллекции меняются, тематика коллекций зависит от интересов детей.
Для лучшего усвоения материала применяю рисунки, схемы, алгоритмы, которые находятся в лаборатории в доступном для детей месте. Освоение дошкольниками алгоритмов способствует упорядочению детского мышления, восприятию определенной последовательности, что выражается в умении планировать свои действия.
Правильно оборудованная в условиях образовательной организации исследовательская лаборатория при правильном ее введении в образовательный процесс предоставляет педагогу возможность насытить занятия в детском саду экспериментами с живой и неживой природой, пробудить у детей интерес к опытно-экспериментальной деятельности, сформировать начальное умение и проведение самостоятельных исследований.