Наталья Максименко
Организация работы творческой группы педагогов ДОУ по проектированию художественно-эстетического направления работы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс модернизации образования предъявил серьезные требования к дошкольным учреждениям, как первой ступени в системе непрерывного образования.
В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.
В нашем детском саду работают педагоги разной квалификации, с разным педагогическим стажем, разными личностными интересами. И во многом от правильной организации деятельности зависит повышение творческого потенциала всего педагогического коллектива.
Публикация «Организация работы творческой группы педагогов ДОУ по проектированию художественно-эстетического направления работы ДОУ» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В работе с кадрами используются различные формы деятельности: семинары – практикумы, педагогический совет, наставничество, повышение квалификации, мастер– классы, проектную деятельность, творческие группы.
Одним из наиболее эффективных форм организации деятельности педагогов для их саморазвития, мы считаем функционирование творческих групп по направлениям : художественно-эстетическое развитие детей, работа с семьей, взаимодействие с социумом.
Основная задача творческих групп - это обеспечение качества образования, отработка и внедрение лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, профессиональное общение, обмен опытом, выработка единых критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной деятельности, а значит, возможность преобразовывать образовательную среду нашего учреждения. Администрация ДОУ и руководители творческих групп, в свою очередь, призваны создать условия для творческой самореализации каждого педагога (помочь обрести неповторимую индивидуальность, раскрыть творческое начало, найти свой образ).
Руководителей творческих групп выделили из числа высококвалифицированных педагогов, имеющих организаторские способности, хорошую теоретическую и практическую базу. При формировании групп учитывалось желание, профессиональные интересы самих педагогов.
Творческие группы детского сада были созданы 3 год назад, в рамках экспериментальной инновационной деятельности. Перед членами каждой группы была поставлена цель – обеспечить координацию всего педагогического коллектива в своем направлении.
Поскольку детский сад имеет приоритетное направление работы, то и творческие группы сложились исходя из этого. Основная группа, самая многочисленная сформировалась по развитию проектного художественно – эстетического направления и связям с общественностью. Результатом ее работы стало вовлечение в образовательный процесс не только образовательных организаций следующего звена, но и организаций дополнительного образования и социальных структур. Появилась возможность реализовывать образовательные проекты более основательно, шире рассматривать многие социальные явления, функционирование служб безопасности, социального обслуживания населения.
Цель Формирование творческих способностей и компетенций детей через активизацию роли родителей и социума в музыкально - театрализованной образовательной деятельности.
Задачи
Систематизировать и внедрить инновационный подход музыкально – творческой деятельности участников в совместной работе с социумом.
Для детей
Создать условия для формирования у детей эстетической культуры, развития творческих способностей, приобщения к миру искусства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Развивать речевую активность воспитанников посредством театрализованной деятельности.
Я являюсь руководителем творческой группы по реализации проектной деятельности в художественно – эстетическом направлении. Заседания моей творческой группы проходят не реже раз в квартал, обязательно сопровождаются отчетами, ведением протоколов. Проводятся расширенные заседания.
Было проведено 3 заседания, все педагоги принимали активное участие в работе творческой группы. На заседаниях обсуждались темы: «Педагогические проекты, типы, виды, структура», составлены буклеты для воспитателей ДОУ, был организован круглый стол «Мониторинг знаний детей в ходе осуществления проектной деятельности в старших и младших группах ДОУ», презентации реализованных проектов членами группы, индивидуальные консультации, беседа – рассуждение «Творческие находки, ошибки в работе с детьми по методу проектов», составление плана взаимных просмотров.
В рамках семинара «Инновационные технологии, способствующие формированию инициативы и самостоятельности детей» проведено заседание группы педагогов, которые захотели поделиться своими проектами. В этом году членами группы были реализованы 5 долгосрочных проекта.
На первом заседании была разработана концепция решения проблемы повышения качества образования в рамках проектирования художественно – эстетического направления., определены способы мотивации для участников образовательного процесса.
Мотивация участия детей в различных творческих мероприятиях
• Игровая, совместная творческая самореализация через активное участие в проектной деятельности.
• Признание и одобрение родителей успешной творческой самореализации всех участников проекта.
Определены формы работы с родителями
• Оформление наглядной агитации для родителей
• Проведение бесед
• Консультаций
• Родительских собраний, с целью усвоения родителями определённых знаний, умений, помощи им в разрешении проблемных вопросов
• Совместное проведение мероприятий
• Совместное творчество родителей и детей
• Анкетирование
• Мастер – класс
• Семинар
• Совместные театрализованные постановки
• Изготовление декораций, костюмов, атрибутов
• Концерты, выставки
Взаимодействие с родителями проводится индивидуально и коллективно.
Определены задачи и функции каждого участника, на каждом этапе реализации проекта и для каждой возрастной группы.
I этап подготовительный
Создание условий и материально – технической базы
Проведение анкетирования родителей, диагностика детей на начальном этапе
Определение содержания деятельности всех участников
Подбор музыки для составления танцевальных композиций.
Повышение компетенции педагогов, через инновационные формы работы с родителями и представителями социально – культурных организаций.
Разработка методических материалов для ознакомления детей с изобразительным искусством, театром, музеями.
II этап основной
Реализация системы работы по художественно – эстетическому направлению формирование музыкальных способностей и компетенций детей дошкольного возраста, с активным взаимодействием родителей и социума через проектную деятельность.
Формирование активной педагогической позиции родителей, повышении воспитательного потенциала семьи, социума.
Проведение непосредственной образовательной деятельности, музыкально – театрализованных постановок, сюжетно – ролевых игр, музыкальных викторин, праздничных мероприятий.
Младший возраст
Ознакомление детей с традициям русского народа, связанными с празднованием Рождества, Коляды, с историей их возникновения. Музыкальный проект «Весёлая коляда»
Совместный спектакль родителей и педагогов «Калейдоскоп сказок»
Формирование духовно – нравственных, патриотических чувств уважения к своей Родине, стремление защищать и беречь свою страну- Спортивно – патриотическое мероприятие по строевой подготовке «Аты - баты»
формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Музыкальный проект «Классическая музыка»
Средний возраст
Ознакомление воспитанников с историей, фольклором, музыкальной культурой, особенностями быта народов разных национальностей, воспитание толерантного отношения к представителям разных национальностей, формирование национального самосознания в рамках гражданско – патриотического воспитания Музыкально – патриотический проект «Мы разные, но мы вместе»
Формирование музыкальных способностей детей через музицирование на элементарных музыкальных инструментах в интегрированной деятельности. Музыкальный проект «Удивительный мир звуков»
Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста музыкальных способностей через музыкально – театрализованную деятельность при знакомстве со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого, как аспект личностной способности к чувственному восприятию мира. Музыкальный проект «Приключение Буратино»
Формирование представлений о традициях русского народа, связанными с празднованием Рождества, Коляды, с историей их возникновения. Музыкальный проект «Весёлая коляда»
Совместный спектакль родителей и педагогов «Калейдоскоп сказок»
Формирование духовно – нравственных, патриотических чувств уважения к своей Родине, стремление защищать и беречь свою страну- Спортивно – патриотическое мероприятие по строевой подготовке «Аты - баты»
формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Музыкальный проект «Классическая музыка»
Старший, подготовительный возраст
Ознакомление воспитанников с историей, фольклором, музыкальной культурой, особенностями быта народов разных национальностей, воспитание толерантного отношения к представителям разных национальностей, формирование национального самосознания в рамках гражданско – патриотического воспитания Музыкально – патриотический проект «Мы разные, но мы вместе».
Формирование музыкальных способностей детей через музыкально – театральную деятельность, посредством знакомства детей со сказкой «Снежная королева» Г. Х. Андерсена и постановки новогоднего мюзикла «Снежная королева». Музыкальный проект «Снежная королева»
Формирование творческих способностей воспитанников в музыкально – театрализованной деятельности. Совместный концерт с ДМ «Маяк» «День победы», Проект «Парад Победы».
Формирование духовно – нравственных, патриотических чувств уважения к своей Родине.
Формирование ценностного, ответственного отношения у детей к окружающему миру, к своим поступкам. Музыкально – праздничное мероприятие «Парад звёзд в стране чудес»
Создать условия для творческой самореализации и самопрезентации детей средствами искусства. Фестиваль детского творчества «Волшебный мир искусства»
Закрепление представлений о традициях русского народа, связанными с празднованием Рождества, Коляды, с историей их возникновения. Музыкальный проект «Весёлая коляда»
Совместный спектакль родителей и педагогов «Калейдоскоп сказок»
Совершенствование духовно – нравственных, патриотических чувств уважения к своей Родине, стремление защищать и беречь свою страну- Спортивно – патриотическое мероприятие по строевой подготовке «Аты - баты»
Совершенствование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Музыкальный проект «Классическая музыка»
III этап заключительный
• Мониторинг,подведение итогов.
• Выставка костюмов, картин, итоговые концерты, непосредственно образовательная деятельность, фестивали, выставки детских и совместных с родителями работ.
• Презентация опыта работы на методических мероприятиях.
• Определение перспективы на будущее.
Работа по художественно – эстетическому воспитанию проходит с учетом принципов ФГОС ДО, с широким использованием педагогических средств : интерактивных, иллюстративных материалов, художественной литературы, музыкальных произведений и предметов народно-прикладного искусства, диафильмов, слайдов. При отборе материала и решении воспитательно – образовательных задач, огромную роль играет медиапространство детского сада. Итогом работы по каждому проекту является музыкально – театрализованное развлечение с включением родителей и представителей организаций социума.
Без сомнения, лишь системный подход дает возможность четко обозначить проблему, проанализировать ситуацию, найти возможные решения, скорректировать и проанализировать свои действия, работать с опережением, на перспективу. Работа творческих групп, является лишь одной цепочкой в образовательной системе ДОУ, но и она способна влиять на развитие компетентности педагогов и повышение качества образования.