Анастасия Крылова
Организация работы студии «Мультляндия». Кружковая работа в ДОУ Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Организация работы студии «Мультляндия».
Педагог-психолог Крылова А. В.
МКДОУ№4 «Катюша»
(слайд №1)
Актуальность. (слайд№ 2)
Мультимедийное пространство сегодня стало для ребенка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, об отношениях между людьми и нормах их поведения. Как включить в дошкольное образование информационно-коммуникационные технологии с минимальными рисками и максимальной пользой. Один из вариантов-это создание собственной мультимедийной студии для совместного творчества.
Публикация «Организация работы студии „Мультляндия“, Кружковая работа в ДОУ Видео» размещена в разделах
Какое творчество приносит ребенку больше всего радости? (слайд№ 3). То творчество, которое он сможет с гордостью продемонстрировать своим друзьям и родителям; что-то необычное, что удивит все его окружение и вдохновит ребенка на новые подвиги.
Все дети любят и смотрят мультфильмы (слайд№ 4). Мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления.
(слайд №5) «Анима» – в переводе означает «душа», одушевление, оживление. Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, третьи – к сочинительству, а четвёртые – ещё к чему-либо. Анимация – как вид экранного искусства – дает детям возможность реализовать все эти творческие способности.
(слайд№ 6) Занятие анимацией развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов.
Дело в том, что мультфильмы непосредственно участвуют в воспитании и развитии ребенка. Герои мультфильмов оказывают большое воздействие на детей. Яркие образы персонажей мультипликационного фильма привлекают внимание, завораживают ребенка, завладевают его сознанием. Таким образом, дети подражают мультипликационным героям, идентифицируются с ними, перенимают формы их поведения.
Такая деятельность запомнится детям надолго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности.
(слайд №7) После посещения семинара Сагалаевой Елены Васильевны 14 марта 2014 года в ЛОИРО, у меня появилось огромное желание овладеть компьютерными технологиями, научиться создавать мультфильмы, применять эти умения в образовательной деятельности. Так родилась идея создания студии «Мультляндия».
(слайд№8) Цель работы студии :
Развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма).
Задачи:
1. Развивать творчество детей через различные виды детской деятельности.
2. Развивать образно-эмоциональную сферу детей.
3. Знакомить детей с процессом создания мультфильма, формировать навыки работы с техническим оборудованием.
4. Обучать умению брать на себя роль: сценариста, режиссера, художника, оператора, звукорежиссера, актёра, фотографа.
5. Вовлекать детей в коллективную творческую деятельность, формировать навык сотрудничества.
(слайд№9) Оборудование:
• цифровой фотоаппарат
• штатив
• микрофон, колонки
• компьютер с необходимым программным обеспечением
• проектор для просмотра готовых работ, экран или интерактивная доска
• лампа для освещения
• документ-камера
• носители информации (флеш-карты, жесткий диск)
• расходный материал (пластилин, краски, кисти и пр.)
(слайд№10) Техники, которые используются про создании мультфильма :
1) Перекладка (вырезывание персонажей из бумаги, сдвигание их на плоскости.)
2) Пластилиновая анимация (лепятся персонажи из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке, так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации)
3) Предметная анимация (кубики, лего-конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки)
4) Сыпучая анимация (песок, крупы, бусины, кофе и т. д. и т. п.)
(слайд№11) Последовательность работы над созданием мультфильма :
1. Определение направления, темы; выбор героев, разработка сюжета совместно с детьми.
2. Выбираем вид мультфильма (пластилиновый, рисованный, кукольный, комбинированный)
3. Изготовление героев и создание декораций с привлечением родителей.
4. Съёмки мультфильма, покадровое перемещение героев внутри сцены.
5. Подбор музыкального оформления.
6. Озвучивание. Дети с выражением читают текст, который в дальнейшем звучит на фоне происходящего действия.
7. Монтаж. Дети узнают, как записывается звук и делается компьютерный монтаж.
8. Вставка титров в готовый мультфильм.
9. Просмотр мультфильма в ДОУ, его презентация перед родителями.
(слайд№12) Программы, которыми можно воспользоваться при создании мультфильмов :
• Windows Movie Maker – монтаж мультфильма
• Movavi video editor– монтаж мультфильма
• Программа «Звукозапись»-запись голоса
• mp3DirectCut-нарезка песен
• Microsoft Office Picture Manager-обработка изображений
Структура занятий студии «Мультляндия» :
1. Зарядка-разминка
2. Обсуждение предстоящего занятия (сюжета, героев, используемых материалов)
3. Деятельность по созданию мультфильма
4. Рефлексия
Изначально предполагалась работа с одной группой воспитанников, но затем мы решили вовлечь в процесс создания мультфильмов детей других групп.
Итогом работы нашей студии является создание воспитанниками анимационных мультфильмов. А также участие детей в конкурсах разного уровня, показы мультфильмов в ДОУ, трансляция работ по местному телевидению. (слайд№13) Мы приняли участие в областном конкурсе с детским анимационным проектом «Как появилось тепло». Работа над проектом велась в три этапа.
Задача работы над проектом :
Обобщить знания детей об электричестве, тепловой энергии,
энергосбережении (слайд№14)
Развивать навыки составления сказочной истории о приключениях
мальчиков Элтика, Славы, белочки Теплокомчик и Жар-птицы.
Изучить основные этапы создания мультфильма (слайд№15)
Создать вместе с детьми персонажей мультфильма из пластилина
и декораций к придуманной сказочной истории
Познакомить с процессом фотосъемки, озвучивания, монтирования
Мультфильма (слайд№16)
Формировать умение работать в коллективе и сотрудничать друг
с другом и со взрослыми в мультстудии. (слайд№17)
Участвовали в церемонии награждения участников конкурса
«Тепло в семьи» в Санкт-Петербурге, с Музейном агентстве. (слайд№18) Наш детский сад был награждён дипломом детства в номинации «За лучший энергетический мультфильм Золотой Белки».
(слайд№19) Воспитатель нашего детского сада Афонькина Н. Ю. приняла участие в районном конкурсе «Воспитатель года-2015». Она дала открытое занятие по заучиванию стихотворения М. Познанской «Снег идёт» с использованием интерактивной доски и показом мультфильма, созданного в нашей студии.
Работая педагогом-психологом с детьми групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР, я решила привлечь их к участию в создании мультфильмов. (слайд№20) В итоге я подключилась к работе над проектом «Николай Носов-волшебник, друг, затейник, фантазёр».
Цель:
Приобщение ребёнка к чтению в сотрудничестве с семьёй.
Задачи:
1. Воспитание культуры чтения в семье.
2. Развитие у детей и их родителей позитивного отношения к книге.
3. Восстановление традиций семейного чтения.
Выводы
(слайд№21) Я, как педагог-психолог, имею возможность наблюдать какое влияние оказывает на ребёнка деятельность по созданию мультфильмов. В процессе работы у детей происходит раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, совершенствовать навыки общения и социализации. (слайд№22) Происходит улучшение психологического здоровья воспитанников, психолого-педагогическая коррекция недостатков познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы.
(слайд№23) Каждый из членов студии сможет моделировать как реальный, так и фантастический мир; придумывать персонажей, различных по пластике, характеру, настроению; создавать музыкальные анимационные фильмы.
Предлагаю Вам посмотреть продукт нашего творчества! (слайд№24)
(слайд№25) Студия даст ребенку возможность раскрыть талант — значит помочь ему найти привлекательное занятие, вложить в него силы, время, постепенно усложнять условия занятий и совершенствовать навыки. Таким образом, он будет получать удовольствие от своего занятия и добиваться в нем успеха, и не исключено, что будет приобретать шаг за шагом профессию на всю жизнь.
Спасибо за внимание! (слайд№26)