Людмила Пегашкина
Организация работы кружка «Мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация работы кружка «Мяч» на тему «Учите детей играя!»
Мяч – одна из самых древних и любимых игрушек во всех странах мира. Наблюдая за детьми, часто дети берут в руки мяч, чем другую игрушку. В педагогической системе немецкого педагога, основоположника общественного дошкольного воспитания Фридриха Фребеля мяч занимает особое место. Педагогический потенциал мяча таков, что мяч помогает дошкольнику на собственном чувственном опыте познавать окружающее пространство, осваивать структуру материального мира и исследовать свойства состовляющих его предметов. Учит устанавливать связи и закономерности. Почему от стены и пола мяч отскакивает хорошо? Поверхность твердая, она отражает удар и меняет направления движения мяча. А почему от песка и травы он отскакивает плохо? Песчинки и травинки создают рыхлую, мягкую и рассыпчатую поверхность, которая мешает мячу отскакивать. Мячом дошкольник активно воздействует на окружающую среду, учится постигать ее свойства и границы.
Публикация «Организация работы кружка „Мяч“» размещена в разделах
В программе образовательного обучения c введением ФГОС ДО есть вид спорта – баскетбол. Каждое занятие проводится с учетом возрастных особенностей, физических возможностей и двигательных навыков дошкольника. Сначала нагрузка постепенно увеличивается, а затем уменьшается.
Цель вводной части занятия- передвижение приставными шагами по кругу (влево- вправо) с мячом в руках
-из стойки ноги врозь, повороты туловища (вправо – влево, попеременно ударять об пол
Благодаря вводной части дошкольники овладевают определенными навыками действий с мячом в спокойных условиях. В основной части занятия используются упражнения для подготовки дошкольника к работе с мячом, ведению, броску мяча, а также подвижные игры, с элементами соревнования. Все они обеспечивают высокую двигательную активность.
Подготовительные упражнения в баскетболе
-стойка баскетболиста (ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты, руки с открытой ладошкой вытянуты вперед, туловище слегка наклонить вперед)
-передвижение в стойке с мячом в руках (круговые повороты на одной ноге вправо –влево, приставные шаги - по 3 шага вправо – влево, напомнить, что лишних шагов не делаем называется «пробежкой»
-передача мяча и сделать 3 шага (без пробежки) в стороны или вперед
Упражнения, формирующие технику передачи и ловли мяча
-бросание мяча вниз (мяч в руках на уровне пояса, открыть руки и мяч отскочив об пол дошкольник лови
-передача мяча друг другу от груди
-передача мяча при движении
Упражнения, подготавливающие к ведению мяча
-удары мяча об пол одной рукой и ловля его двумя руками стоя и при ходьбе
-отбивание мяча на месте правой (левой)рукой
-ведение мяча на месте правой (левой)рукой поочередно
- ведение мяча на месте правой (левой) рукой с последующее передачей мяча двумя руками произвольным способом
- ведение мяча вокруг себя
Упражнения для обучения технике передачи мяча
-бросание мяча вверх перед собой с хлопком и ловля его
-удары мячом об пол с хлопком в ладоши, с поворотом кругом и ловля его
- ходьба с подбрасыванием мяча и ловлей его двумя руками
-бросание мяча о стенку снизу и ловля его
-передача мяча в шеренге и по кругу
-передача мяча двумя руками от груди, снизу, правого (левого) плеча, со лба, из-за головы.
Упражнения, подготавливающие к броску мяча в корзину
-бросок мяча в цель от правого (левого) плеча с места
-бросок мяча в цель со лба двумя руками с места
- бросок мяча в цель из-за головы двумя руками с места
- бросок мяча снизу о стенку и его ловля двумя руками с места
-бросок мяча в цель после ведения (отсчитав 3 шага без пробежки)
-бросок мяча в корзину после ведения
Игры для умения играть в баскетбол
«Поймай, кого назвала»
Дети ходят или бегают по площадке. Держащий в руках мяч инструктор называет имя ребенка и бросает мяч вверх. Тот, чье имя было названо, ловит мяч и снова бросает вверх, называя имя любого участника игры.
Бросать мяч надо не слишком высоко, в направлении ребенка, чье имя произнесли.
«Верни мяч водящему»
Дети делятся на 2-3 группы, каждая из которых образует круг диаметром 4-5 м. В центре каждого круга- водящий с мячом. По сигналу водящие поочередно бросают мяч своим игрокам, стараясь не уронить его. Участники возвращают мяч. Когда мяч «обойдет» всех игроков по кругу (1-3раза, водящий поднимает его вверх, побеждает команда, которая реже роняла мяч. В команде должно быть равное количество детей.
«Играй, играй, но мяч не теряй»
Перед игрой инструктор называет и показывает движения с мячом, которые дети должны выполнить. Все участники располагаются по площадке и играют с мячом так, как хотят. После сигнала инструктора необходимо как можно быстрее поднять мяч вверх и показать движение, которую назвал инструктор, например «Стойка баскетболиста». Те, кто не успел это сделать, получает штрафное очко, затем игра повторяется.
«Десять передач»
Дети становятся парами на расстоянии 1,5- 2 м. друг от друга. У каждой пары свой мяч. По сигналу игроки передают мяч друг другу определенным способом (от груди, со лба, от правого – левого плеча, снизу, стараясь не уронить на землю. При передаче мяча напарник ловит таким же способом каким ему передали. Побеждает пара, которая быстрее всех сделала 10 передач и не уронила мяч.
Для интереса можно предложить назвать10 предметов.
«Эстафета мяча»
Игроки встают в 2-3 колонны друг за другом. По сигналу игроки передают мяч друг другу определенным способом (по верху, снизу –между ног, справа – слева. Те, кто получил мяч последним, бежит и встает впереди. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не перебегут из последних вперед. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру.
«Быстро лови, быстро бросай»
Дети встают в 2- 3 колонны друг за другом. Из каждой колонны выбирается водящий. Водящий становится напротив своей команды. После сигнала водящий передает мяч стоящему в колонне первым. Поймавший тоже передает обратно водящему и бежит в конец колонны. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не вернутся на свои места.
Водящий должен быть хорошо владеющий мячом ребенок или взрослый.