Дарья Носкова
Организация работы с родителями слабослышащих детей в условиях компенсирующей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1.Одной из основных задач нашего детского сада является сотрудничество с семьей для обеспечения полноценного развития и воспитания ребенка. Эффективность педагогической деятельности в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха будет представлена полностью, если будет решена одна из наиболее сложных проблем –устранение различия в позициях педагогов и родителей по вопросам слухоречевого развития детей.
Публикация «Организация работы с родителями слабослышащих детей в условиях компенсирующей группы» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Слайд 2. Партнерство родителей с педагогами в коррекционном процессе позволяет значительно повысить эффективность работы. Создание единого пространства слухоречевого развития ребенка невозможно, если усилия педагогов и родителей будут осуществляться независимо друг от друга и обе стороны останутся в неведении относительно своих планов и намерений. Т. е. педагог дает знания, а родитель закрепляет их дома.
Слайд 3. Целью работы педагогов с родителями является создание целенаправленной работы с семьями с целью формирования компетентности родителей в вопросах развития, обучения и воспитания детей с нарушенным слухом.
Слайд 4. Задачи:
-Оказание коррекционно-педагогической и психологической поддержки семьям в вопросах воспитания, обучения и развития детей.
-Повышение правовой компетентности родителей (знакомство с Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексом РФ, Законом об образовании, Конституцией РФ и др)
-Формирование взаимного доверия в системе отношений между педагогами и семьей. Т. к. Отношения педагога с родителями должно осуществляться на основе сотрудничества и доверительных отношений друг к другу.
-Привлечь родителей к участию в педагогическом процессе. (совместная деятельность педагогов и родителей по укреплению здоровья детей, закреплению материала, автоматизации звуков, подборе игр с учетом возможностей ребенка)
Слайд 5. Форма работы с родителями делится на:
Коллективные
Родительские собрания
Дни открытых дверей
День семьи
Дни здоровья
мастер-классы
открытые просмотры
семинары- практикумы
круглые столы
конкурсы
семейные клубы
праздники с чаепитием
Индивидуальные
Консультации
«Почтовый ящик» - банк вопросов
телефон доверия анализ педагогических ситуаций
посещение родителями занятий
домашние задание
Включение родителей в совместное выполнение упражнений в ходе занятий.
Наглядно – информационные
Выставки детских работ
информационные стенды
папки-передвижки
тематические выставки
мини-газеты
фотовыставки
«Окно» -короткие новости, видеофильмы «Из жизни нашей группы».
Такие формы сотрудничества как праздники с чаепитием, мастер-классы, домашнее задание, мини-газеты и фотовыставки стали традициями в нашей группе.
Слайд 6. Отдельно хочется выделить досуговую деятельность. Несмотря на то, что всех наших детей объединяет одна «проблема», все они разные, имеют различные предпочтения и увлечения. Учитывая это, наши дети и родители участвуют в различных конкурсах, городской лиге, в саду ведутся разнообразные студии. Результаты участия вы можете видеть на экране.
Слайд 7. В период пандемии родители и педагоги стали еще сплачённее. Сотрудничали через социальные сети. Воспитатели высылали задания для изучения и закрепления материала, а родители и дети после выполняли эти задания и высылали свои «хвастики» о том как у них все отлично получилось. Некоторые родители даже записывали короткие фильмы о том, как ребята делают утреннюю зарядку, артикуляционную гимнастику, помогают по дому и т. д.
Слайд 8. Активное участие родителей слабослышащих дошкольников в повседневной жизни ребенка, в мероприятиях, проводимых в ДОУ, благотворно влияет на социальное развитие дошкольников данной категории, а именно:
- на формирование социально приемлемых норм поведения в общении со сверстниками и взрослыми, являющееся результатом присвоения социального опыта родителей;
- на установление более доброжелательных отношений со сверстниками;
- сведение конфликтных ситуаций, возникающих во время игры, до минимума и решение их более «цивилизованными» способами (дети с нарушением слуха испытывают трудности в общении со сверстниками, если другой ребенок возьмет у них игрушку, то они реагируют очень бурно и эмоционально вследствие чего часто возникают конфликты и стычки. Мы работаем в данном направлении «рука об руку» с родителями и результаты не заставили себя долго ждать) следствием такого плотного взаимодействия стало не только решение вопросов более «цивилизованным» способом, но и
- переводом самой игровой деятельности на более высокую ступень: от игры «рядом» к игре «вместе»;
- способствует проявлению у детей активности, инициативности, интереса к общению со сверстниками в различных видах деятельности, в частности, игровой
Слайд 9,10,11. Учитывая, все выше сказанное мною был составлен план работы на год
Слайд 12. При правильно организованной работе у родителей должны сформироваться убеждения:
Чтобы учить, необходимо многое знать и уметь!
Тот, кто занят воспитанием ребенка с нарушением слуха, развитием его духовности, должен верить в самого ребенка!
Необходимо верить в свои возможности, никогда не опускать руки, даже когда, казалось бы, ничего не получается.