Анастасия Шумилина
Организация работы с детьми в центрах активности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация работы с детьми в Центрах Активности в 1 младшей группе.
Центры активности в нашей группе организованы в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов, соответствующих нашему возрасту. Все содержимое доступно детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам проявлять инициативу в самостоятельном выборе деятельности и чередовать их в течение дня, а воспитателям дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс по всем областям с учетом индивидуальных особенностей детей, поддерживать детскую инициативу.
Публикация «Организация работы с детьми в центрах активности в первой младшей группе» размещена в разделах
Центр сюжетно-ролевой игры «Жилая комната» : игра – основной и любимый вид деятельности наших малышей. В этой зоне собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Здесь дети наиболее самостоятельно организуют игровую деятельность, а затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.
В уголке уединения ребенок может отдохнуть, побыть наедине с собой, помечтать, посмотреть альбом с фотографиями, по обниматься с мягкими игрушками, «позвонить маме». Такой метод снижает уровень тревожности, благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей.
Центр творчества представляет собой круглый стол, на котором расположены предметы для изобразительной деятельности (восковые карандаши, гуашь, краски, мелки, фломастеры, трафареты, печатки и др.). Ежедневно дети имеют возможность заниматься, фантазировать, рисовать, лепить из пластилина, соленого теста, а потом размещать продукты своей деятельности на доске. Также по просьбе ребенка стараюсь создавать для него рисунки, лепку или другие изделия.
Центр конструирования находится в свободном доступе. Здесь дети имеют возможность конструировать из различных материалов (деревянные кубики, пластиковые кубики, конструктор, мягкие модули, которые ребенок может перемещать по всей группе для выполнения различных функций). В этом центре малыш может проявить творческий подход и научиться концентрироваться на выполняемой работе. Содержимое этого центра позволяет развернуть строительство на столе и на ковре. Некоторый материал находится в контейнерах с маркировкой, что помогает размещать его в разных частях комнаты.
Центр сенсомоторного развития занимает центральное место в нашей группе, так как имеет важную роль для развития ребенка раннего возраста. Это игровое пространство насыщено дидактическим материалом, который предназначен для развития умений, приобретения сенсорных навыков и познания физических свойств предметов, обладающих различной формой, величиной, цветом и материалом, направленным на развитие всех психических процессов (карточки, пазлы, лото и т. д.) Набор игрушек и пособий мы часто меняем или обновляем. Также дополнением этого центра является «бизиборд», который родители сделали своими руками и продолжают пополнять различными приспособлениями для развития мелкой моторики.
Одним из самых любимых уголков в группе является Центр двигательной активности. Он пользуется большой популярностью у детей, т. к. реализует интересы детей в двигательной деятельности. Особенно им нравится кольцо, дети бросают в него мячи разного размера, а девочки любят заниматься с обручем.
Центр воды и песка, экспериментирования оборудован воздушными шарами, мыльными пузырями, крупами, семечками, водой, песком, что позволяет вместе с детьми делать несложные опыты. Также для экспериментальной деятельности было приобретено оборудование, позволяющее в более доступной форме познакомить малышей с этим видом деятельности: сачки, лупы, стаканчики различной емкости (для наливания, переливания, камешки, резиновые игрушки и т. д. Малыши в этом возрасте познают мир по принципу «что вижу, с чем действую, то и познаю». Таким образом, исследовательская деятельность позволяет развивать у детей умение действовать самостоятельно, дает возможность не сдерживать инициативу, позволяет самим делать свои «маленькие открытия».
В Центре книги мы читаем любимые сказки по желанию детей, малыши сами рассматривают иллюстрации в интересующих их книгах, сюжетные картинки. Постоянно, с помощью родителей стараемся обновлять наш центр, учитывая сезонность, тематику и интересы детей.
В Центре театрализованной деятельности у нас размещается несколько видов театра: кукольный, настольный, театр резиновых игрушек, маски. Недавно бабушка Вани наполнила наш центр новой сказкой «Репка», который сшила для наших деток своими руками. Все находится в свободном доступе и ребенок самостоятельно может сделать выбор.
Пример детской индивидуализации.
Здесь Юля проявила инициативу в желании помочь накрыть на стол, через 1-2 минуты к ней присоединились еще несколько малышей. Таким образом, мы поддерживаем интерес детей к детской самостоятельности, развитию бытовой адаптации, навыкам бытового обслуживания и желанию быть полезным.
Организованная работа с детьми в центрах активности стимулирует общение, любознательность, способность развитию у детей необходимых социальных навыков (инициативность, самостоятельность, творчество).
А мы, в свою очередь, создаем условия для поддержки детской инициативы, ориентируясь на интересы детей и стараемся по возможности регулярно пополнять центры активности новыми материалами.