Евгения Станкевич
Презентация «Организация работы с детьми в адаптационный период»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. ТЕМА «Организация работы с детьми в адаптационный период.
Слайд 2 Уважаемые коллеги хочу представить Вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие "Чудо-юбку"
Слайд 2 Ранний возраст - это самый благоприятный период для психического и физического развития ребенка. Именно он отмечен ненасытным любопытством детей, что позволяет приобретать большую часть информации об окружающем, формировать интеллект, его безграничные потенциальные способности.
Публикация «Презентация „Организация работы с детьми в адаптационный период“» размещена в разделах
Известный педагог Б. П. Никитин утверждал, что если в детстве не получить возможность развить те или иные умения и навыки и возможности, то в дальнейшем они утрачиваются. И, соответственно - то, что он не получит в детстве, очень трудно, а порой и невозможно компенсировать в дальнейшем. То, что заложено в ребенке в раннем и дошкольном возрасте, останется на всю жизнь.
В этом возрасте при соответствующих условиях развиваются различные способности: совершенствуются движения, речь, происходят значительные изменения в мышлении, начинают формироваться нравственные качества, складываются черты характера.
Кем станет ребенок, чем будет интересоваться, какие способности проявит - все определяется этим периодом жизни. Поэтому очень важно сохранять это любопытство, максимально ослаблять психологические препятствия, такие как адаптация к детскому саду, сдерживающие его.
Слайд 3 Как бы не был расстроен маленький ребенок, в нем доминирует познавательный, поисковый интерес и стремление к деятельности. Зная это, мы стремимся создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забылся бы от своих переживаний и, играя, не задерживался в развитии, а последовательно совершенствовался. Для этого, наряду с традиционными приемами, мы стали использовать юбку адаптационно-дидактическую.
Привлекательная внешне, юбка манит к себе малыша, притягивает его, как магнит, заставляя действовать с ее элементами, а, главное, общаться с педагогом, привыкая к нему тактильно, эмоционально, а затем и вербально. Действуя с элементами юбки, малыш расширяет диапазон своих сенсорных ощущений, развивает мелкую моторику, совершенствует восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности. Для выражения своих эмоций, объяснения их, малыш ищет контакт с окружающими его взрослыми и детьми, а значит, совершенствует свою речь, учится приемам общения.
Слайд 4 Задачи, поставленные при создании сенсорной юбки:
1. Создание теплых доверительных отношений педагога и ребят.
2. Развитие эмоционально-волевой сферы.
3. Развитие творческих способностей, воображения, речи.
4. Развитие мелкой моторики.
5. Развитие психических процессов у детей (восприятия, памяти, внимания)
7. Развитие коммуникативных способностей.
Ребенок различает, сравнивает, устанавливает сходство предметов по их признакам – по качеству материала, по цвету, форме, величине, звучанию. Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.
Слайд 5 Дидактическое упражнение «наряди елочку»
Цель: развитие сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:- учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи (красный, зеленый, синий, желтый)
-закреплять умение распознавать геометрические фигуры, форму предметов и называть их (круг, квадрат, треугольник)
-развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие.
Слайд 6 Дидактическое упражнение «собери в корзинки» Задачи: закреплять знание четырёх цветов; формировать умение сравнивать, устанавливать сходство предметов по их признакам: цвету, размеру; развивать зрительное восприятие, координацию движений.
Слайд 7 Дидактическое упражнение «Сверни ленточку»
Описание: к юбке нашиты атласные ленты разной длины и ширины. На концах лент прикреплены деревянные палочки.
Задачи: формировать умение сравнивать ленточки по ширине, длине; активизировать словарь детей: «длинная», «короткая», «короче», «длиннее», «широкая», «узкая», «шире», «уже»; закреплять знание цвета; развивать мелкую моторику рук, аккуратность.
Слайд 8 Д/И «Путешествие в сказку»
Задачи:
-Закреплять знания детей о сказках и сказочных героях.
- способствовать развитию речи детей младшего дошкольного возраста.
-Воспитывать интерес к сказкам.
Слайд 9 Многофункциональность юбки Юбка изготовлена из ткани четырех цветов: красный, зеленый, желтый, синий. Это способствует изучению цвета детьми.
Юбка проста в изготовлении, многофункциональна.
1. Яркая, нарядная всегда привлекает к себе малышей.
2. Все детали можно снять, поменять, добавить.
3. Одновременно несколько детей могут на ней играть.
4. Если снять юбку и разложить ее на полу, она превращается в развивающий коврик.
5. Сенсорные юбки полны сюрпризов и секретов.
Юбка помогает собирать вокруг себя детей и увлечь их интересной игрой. Особенно это актуально в период адаптации детей к детскому саду. А если добавить вот такую «симпатичную мордашку», то получится вот такая платочная кукла. С которой ребятам интересно петь, танцевать, водить хоровод, рассказывать сказки детям перед сном.
Слайд 10 Спасибо зам внимание!