валентина шатихина
Организация работы с детьми ТМНР по общекультурному направлению «Экскурсия в приют «Белоснежка» (контактный зоопарк)
▼ Скачать + Заказать документы
Тяжелые и множественные нарушения согласно данным отечественных и зарубежных исследований являются специфически-целостным феноменом, характеризующим особую ситуацию развития. Тяжелые и множественные нарушения возникают вследствие органического поражения центральной нервной системы в результате недоразвития или повреждения мозга в раннем развитии. При таком нарушении страдают: интеллект, речь и коммуникация, общая и мелкая моторика, поведение, сенсорная сфера. В этой связи речь идет о нарушениях, затрагивающих всего человека во всех сферах его жизнедеятельности. Жизнь таких детей наполнена большим количеством ограничений. Они затрудняются: свободно передвигаться, самостоятельно удовлетворять личные потребности, воспринимать и перерабатывать информацию, приобретать опыт деятельности, овладевать речью и другими средствами коммуникации, подражать социальному поведению, выражать эмоциональное состояние. Положение детей с тяжелой инвалидностью отягощается еще тем, что зачастую не соблюдаются их право на полноценное участие в жизни общества, право на образование и социальную защиту. («Конвенция о правах ребенка». 1989г.)
Публикация «Организация работы с детьми Тмнр по общекультурному направлению „Экскурсия в приют „Белоснежка“ (контактный зоопарк)» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2016
В России вопросы реабилитации, интеграции в общество, образования и повышения качества жизни людей с ТМНР стали решаться не так давно. 1 сентября 2013 года в силу вступил Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», который укрепил право ребенка вне зависимости от степени нарушений учиться в школе. Еще 12 лет назад и помыслить было невозможно о том, чтобы ребенок с тяжелыми нарушениями пошел в школу. Университетские программы не предусматривали подготовки учителей к работе с людьми с ТМНР, они считались необучаемыми и вопрос их развития не был актуальным. К счастью, сейчас и государство, и общество нацелены обеспечить людям с ТМНР достойную жизнь и существенной составляющей этого процесса является наличие квалифицированной и согласованной помощи в их развитии.
В школе-интернате г. Сланцы второй год работает класс для «Особых деток» ,которые обучаются по специальной адаптированной к ним и их возможностям программе (АООП 2 вариант). В классе 5 человек, с ними работаю специалисты дефектологи, психологи, логопеды, специалисты по адаптивной физкультуре и логоритмики.
Одним из важнейших условий воспитания и социализации является вливание в окружающий мир посредством экскурсионной деятельности,для чего один раз в месяц проводится тематическая экскурсия.
В октябре это была экскурсия в контактный зоопарк по адресу : Ленинградская область, Волосовский район дер. Шадырицы д. 15. По итогам посещения зоопарка сосавлена презентация с фото,что лучше всяких слов расскажет о мероприятии и даст Вам возможность почувствовать ту положительно-восторженную эмоциональную атмосферу.
Цель:создание условий для достижения обучающимися с ТМНР необходимого для жизни в обществе социального опыта через взаимодействие с окружающим.
Задачи:
Познакомить детей с новыми видами животных, их привычками и законами леса. Учиться жить в гармонии с природой.
Формирование представления о животном мире, основанном на живом общении. Развивать положительные эмоции через общение с животными.
3. Воспитывать чувство любви ко всему живому.