Екатерина Конева
Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги, хотела рассказать вам о речевой работе в нашем детском саду. Приоритетным направлением детского сада является познавательно - речевое развитие детей.
Публикация «Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
В начале учебного года, а именно в сентябре месяце, все наши воспитатели проводят речевое обследование детей в своих группах. Обследованию подлежат все формы речи : словарь, грамматический строй, звукопроизношение, связная речь. По результатам обследования, заполняются карты речевого развития ребенка, таблицы по звукопроизношению, выявляется коэффициент речевого развития. При возникновении трудностей во время обследования логопед приходит на помощь воспитателю.
После проведенного обследования, все дети условно, делятся на четыре группы.
1. «Группа риска» (низки уровень речевого развития).
2. Дети с пограничным состоянием (уровень развития речи ниже среднего).
3. Дети, у которых развитие речи соответствует возрастной норме (средний уровень развития речи).
4. Дети, у которых развитие речи выше возрастной нормы
Для каждой группы детей мы разрабатываем индивидуальные коррекционно - развивающие маршруты речевого сопровождения.
Обеспечиваем разносторонний подход к развитию детей раннего возраста, нуждающихся в особом режиме.
Интенсивность работы с каждой группой разная. Так, с детьми первой группы педагоги работают каждый день (утром и вечером); с детьми второй группы педагоги работают 3 раза в неделю (либо утром, либо вечером); с детьми третьей и четвертой группы педагоги работают 1 раз в неделю.
Интенсивность работы с детьми второй и третьей группы воспитатели могут определять сами, менять ее в течение года в зависимости от результатов обследования и последующего развития речи.
В процессе работы дети в группах могут меняться. Это зависит от их успехов. Так, дети из первой подгруппы, достигнув определенных положительных результатов, могут быть переведены во вторую и даже (в последующем) в третью группу. В результате такой работы речь детей дошкольного возраста значительно улучшается, о чем свидетельствуют данные логопедического обследования в конце года.