Папки-передвижки

Организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Сообщение на педагогическом совете. (6 фото)

Фидания Сафина
Организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Сообщение на педагогическом совете.
▼ Скачать + Заказать документы

Организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Сообщение на педагогическом совете

Организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Сообщение на педагогическом совете.

Концентрация населения в крупных городах, или урбанизация неизбежна и влечет за собой нарастающее количество городского транспорта. В условиях роста интенсивного движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей дошкольного возраста. Изучение дошкольниками правил безопасного поведения на дорогах стало неотъемлемой частью воспитательного процесса.

Темочки:

Обучая детей правилам дорожного движения в детском саду санаторного типа, коллектив нашего детского сада использует все доступные формы и методы работы. Несмотря на то, что дети находятся в детском саду от трёх до шести месяцев, работа ведётся комплексно по всем разделам воспитания и обучения.

Как воспитать потребность подчиняться правилам дорожного движения, как научить детей жить в гармонии с окружающим миром?

Чтобы уберечь детей от трагических последствий транспортных происшествий, необходима серьезная и длительная работа по формированию основ безопасного поведения на дорогах.

В программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» сказано: «Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязнь на улицах, так как чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке. Поэтому главной задачей является развитие у детей самостоятельности и ответственности. Больше внимания следует уделять приобретению детьми опыта поведения на дорогах через организацию различных видов деятельности».

Работу совместно проводят психолог – воспитатель – родители – ребёнок. Это – беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр репертуара театров, театрализованная деятельность детей по сказкам и сценариям, написанным воспитателями и музыкальным руководителем, занятия, настольные, дидактические игры. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах. Анализируются они с помощью тестов, видео записей, открытых занятий, совместных мероприятиях с родителями.

Фото №1 Организация работы по предупреждению детского дорожно транспортного травматизма

В работе по воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах и дорогах следует выделить два аспекта:

1. Обучение детей правилам поведения, которые должен знать и выполнять неукоснительно каждый человек, так как от этого зависит его здоровье и безопасность. Это воспитание социальной личности, умеющей подчиняться законам своей страны, в том числе и дорожно-транспортным законам.

2. Формирование навыков адекватного поведения в неожиданных различных ситуациях, которые могут возникнуть на улице, так как только знания правил не может обеспечить безопасности ребенка-дошкольника.

Наш детский сад расположен на шумной улице с интенсивным транспортным потоком.

Наблюдения за поведением детей на улице, опрос и анализ имеющихся у них знаний показали, что дети подготовительной группы неплохо знают транспортные средства, умеют правильно ориентироваться по сигналам светофора, правильно понимают дорожные знаки, разметку на проезжей части.

Фото №2 Сообщение на педагогическом совете

Педагогический коллектив работает над созданием развивающей среды, которая включает в себя дидактические игры по ПДД, детскую и методическую литературу, подобраны плакаты и картины, диафильмы, изготовлены пособия, знаки, макеты транспортных перекрестков, много наглядного и информационного материала для родителей.

Фото №3 Концентрация населения в крупных городах или урбанизация неизбежна и влечет за собой нарастающее количество городского транспорта

В условиях санаторного детского сада сложно провести работу по ПДД в системе. Дети приходят и домашние, и из неблагополучных семей. Постоянно в коллективе есть новенькие, находящиеся в периоде адаптации.

Знания совершенно разные. Работа ведется в течении всего учебного года. В зимнее время на макетах, в игровых уголках. Летом во время прогулок, экскурсий. На занятиях по ознакомлению с окружающим, также продолжается работа по ознакомлению и закреплению ПДД.

Работа по формированию основ безопасного поведения на дорогах начинается нами со 2-ой младшей группы. Даются первоначальные элементарные знания правил дорожного движения. Дети знакомятся с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. В этом возрасте целесообразно уделять внимание общей ориентировке в различных ситуациях, различение цвета, выделение красного цвета в качестве сигнала опасности и т. д.

В средней группе усложняем, знакомим детей с более сложными понятиями. Особое внимание следует обратить на восприятие и отличие предметов и понятий : дорожные знаки, регулируемый перекресток, двустороннее движение. Дается различие троллейбуса, трамвая, автобуса. Значение каждого сигнала объясняется. Объясняются правила поведения пешеходов.

В старшем дошкольном возрасте запас определенных знаний по ПДД необходим ребенку как основа, того что будет им в дальнейшем закреплено в школе. Следует сместить акценты на формирование самостоятельного и ответственного поведения на дорогах, умение правильно ориентироваться в проблемной ситуации. Ребенок способен поставить цель, принять решение, поменять план действия, исполнить его, оценить свой результат.

Для формирования устойчивых знаний и прочих навыков культурного поведения на улице, в транспорте в детском саду проводятся специальные занятия по разработанному перспективному плану, блоки знаний по развитию речи и изобразительной деятельности, музыкальному воспитанию,

наблюдения за пешеходами, транспортом, работой светофора и обсуждения с детьми интересных ситуаций. В старшей и подготовительной группах проводим экскурсии по улицам, прилегающим к детскому саду, к остановке автобуса, к светофору. В группах воспитатели создают проблемные ситуации

на планшетах, схемах.

В каждой возрастной группе имеется подбор дидактических, настольных игр, атрибуты для ролевых игр, которые используются детьми в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а также в специально организованной форме обучения. Под руководством воспитателя дети и родители изготавливают атрибуты для сюжетно-ролевых игр, делают подарки для малышей, своим сёстрам и братьям.

Фото №4 В условиях роста интенсивного движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей дошкольного возраста

Большое значение в подготовке детей дошкольников имеет процесс диагностики знаний. При этом выполняются 3 основные задачи:

1. Получаем объективную картину уровня знаний, умений и навыков.

2. Выявляем слабые места в методической и воспитательной работе по обучению детей безопасного поведения на дороге;

3. Определяем развитие психофизиологических свойств личности ребенка.

В процессе диагностики определяется способность детей использовать полученные знания в игровой деятельности, на прогулках, в решении проблемных ситуаций, в условиях общения с дорогой. И главное- это оказание педагогической помощи детям, имеющим проблемы в освоении теоретического материала.

Обучение детей ПДД не должно сводиться лишь к призывам соблюдать их, оно должно быть наглядным и проходить в естественных условиях.

Следует использовать любой подходящий момент, чтобы ненавязчиво обучать ребенка ПДД на улице, в транспорте и т. д.

Для повышения педагогического мастерства воспитателей создаётся перспективный план работы для всех возрастных групп, определяются цели и задачи для каждого возраста, подбирается художественная литература, методическая литература для воспитателей, рекомендации для родителей.

Проводятся педсоветы, диспуты, деловые игры, семинары-практикумы, где воспитатели получают рекомендации, материалы для работы с родителями и детьми. На заседаниях «круглого стола» обсуждаются вопросы совершенствования педагогического процесса. Педагоги проходят обучение на курсах при Межрегиональном институте повышения квалификации по теме: «Инновационные технологии обучения ПДД в ДОУ», приобретают опыт работы по обучению детей правилам дорожного движения, которым делятся на педсоветах, семинарах-практикумах.

Знания, полученные детьми закрепляются в досугах и развлечениях, в которых участвуют взрослые и дети.

Непосредственное же восприятие транспорта, поведение пешеходов, дорожных ситуаций обеспечивают экскурсии.

Во время экскурсии следует предусмотреть :

-самостоятельное наблюдение (или при помощи воспитателя,

-гипотезы, предположения, почему участники дорожного движения ведут себя соответственно,

-игровые упражнения «что было бы, если бы…»

-выводы, заключения о целесообразности соблюдения ПДД, соблюдения культуры поведения,

-игры,

-практическая деятельность на закрепление полученных знаний в группе или на участке.

Таким образом, на экскурсиях, также как и на занятиях, решаются развивающие, образовательные и воспитательные задачи. Основными методами в экскурсии являются наблюдение, беседы, решение проблемных задач.

Фото №5 Изучение дошкольниками правил безопасного поведения на дорогах стало неотъемлемой частью воспитательного процесса

Содержание работы по формированию безопасного поведения на улицах органично включается в различные виды деятельности дошкольников без увеличения учебной нагрузки. Знания, полученные детьми на занятиях, экскурсиях, в играх отражаются в рисунках и поделках, в проведенных ежегодно конкурсах на лучший рисунок в совместной работе с родителями.

Работа, проводимая с детьми в детском саду, не даст желаемых результатов без работы с родителями.

Ребенок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших в выработке стойкой привычке, как вести себя в соответствии с ПДД – главный фактор в воспитании дисциплинированного участника дорожного движения. К сожалению, многие родители не осознают своего значения в воспитании у детей культуры поведения на дорогах, формирование устойчивых умений и навыков безопасного участия в дорожном движении. Анализ встреч и анкетирование родителей показал, что 25 % опрошенных родителей считают необходимым обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах, но достаточно проводить эту работу в школе или детском саду. Эти родители не видят своего места и значения в воспитательной работе по данному направлению. Вот почему с родителями необходимо провести беседы, консультации, организовывать совместные досуги и развлечения, рекомендовать литературу, предлагать наглядный материал в виде ширм, папок-передвижек, памяток.

Установлено, что дети, которые чаще попадают в аварию, растут в семьях, где родители не водят автомашин. Психология водителя, даже идущего по улице, в корне отличается от психологии человека, не умеющего водить машину. Шофер – самый дисциплинированный пешеход.

Научить ребенка остаться живым и здоровым должны мы, взрослые.

Публикации по теме:

Конкурс «Дорога и мы»Конкурс «Дорога и мы» Конкурс "Дорога и мы" В 2011- 2012 году в Пушкинском районе г. Санкт-Петербурга проводился ежегодный районный открытый конкурс детского.

Мини — музеи по ПДДМини — музеи по ПДД Более 2-х лет в нашем МБДОУ углубленно ведется работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Цель:создание в МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Сообщение на педагогическом совете.
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 09:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Сообщение на педагогическом совете.» (включая файлы) размещена пользователем Фидания Сафина (УИ 90649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД