Галина Куляба
Организация работы по формированию безопасного поведения на дорогах в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Организация работы по формированию безопасного поведения на дорогах в подготовительной группе компенсирующей направленности
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования.
Публикация «Организация работы по формированию безопасного поведения на дорогах в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Группы компенсирующей направленности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах города.
Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
Цель:
Формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.
Задачи:
1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения.
2. Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.
3. Повысить компетентность родителей по вопросам, касающихся правил дорожного движения.
Для организации работы по обучению детей правилам дорожного движения в группе была создана развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО.
Работа по воспитанию безопасного поведения детей на улице проводится систематически, постоянно. Были охвачены все виды деятельности. Свои знания дети пропускают через продуктивную деятельность, и реализовывают в играх, повседневной жизни и вне стен детского сада.
Использовались различные методы и формы работы.
- Словесные методы: беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок,
- Наглядные методы: Рассматривание сюжетных картин "Безопасность на улицах города", папок - передвижек, дидактического материала, просмотр обучающих мультфильмов, наблюдение.
- Игровые методы: словесные, подвижные, сюжетно - ролевые, дидактические, настольно - печатные игры.
- Моделирование различных дорожных ситуаций, использование макетов.
- Интерактивные методы: Обучающая компьютерная программа "ПДД для детей"
-Практические: Разыгрывание ситуаций, художественно - творческая деятельность.
-Развлечения. праздники, посещение театра. участие во флешмобах.
- Встречи с работниками ГБДД
Работа по изучению правил дорожного движения проводится в тесном контакте с родителями. Совместная деятельность сближает родителей и детей учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.
Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
2. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
Работа с родителями проходила через формы работы :
- Беседа о необходимости перевозить детей только в детских креслах
- Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?»
- Консультация для родителей «Улица глазами детей»
- Семейный конкурс рисунков по правилам дорожного движения.
- Создание папок-передвижек по ПДД, оформление уголка по безопасности для родителей.
- Проведение индивидуальных бесед для родителей-водителей.
Совместная работа педагогического коллектива детского сада, сотрудников ГИБДД и родителей, несомненно, дает свои положительные результаты в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.