Наталия Терехова
Организация работы консультационного центра
▼ Скачать + Заказать документы
Организация работы консультационного центра
В целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям, поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в нашем детском саду года функционирует Консультационный центр.
Публикация «Организация работы консультационного центра» размещена в разделах
Консультационный центр является современной формой открытого взаимодействия образовательной организации с родителями, где семья получает методическую и практическую помощь в воспитании, развитии и обучении детей раннего и дошкольного возраста.
Отсутствие у родителей психолого-педагогических знаний может привести к неадекватной оценке возможностей ребёнка. Так, для многих родителей характерно завышение требований к ребёнку, ориентация на раннее обучение и развитие. А если дошкольник в силу своих возрастных и индивидуальных особенностей не способен усвоить ту программу, которую составили для него взрослые, то у родителей может возникнуть тревога по поводу его развития. Другие же родители склонны считать ребёнка маленьким и несмышленым длительное время. Занижение требований также приносит отрицательные плоды. Поэтому помощь специалистов здесь необходима.
Обратившись за помощью к нашим специалистам, родители получают квалифицированную помощь по различным вопросам воспитания, обучения, развития и оздоровления ребенка.
Специалисты нашего дошкольного учреждения пользуются положительной репутацией не только у жителей военного городка, но и других районов города. По - этому к ним родители очень часто обращаются за помощью и консультациями.
Основные формы работы специалистов с родителями - личное консультирование и дистанционное взаимодействие. В условиях современного информационного пространства, конечно же, особое значение имеют дистанционные технологии. Это определяется и запросами и возможностями родителей (законных представителей).
Не каждые родитель, имеющий ребёнка, может приезжать в детский сад в любое время.
Занятость родителей, их личные проблемы являются основной преградой во взаимодействии детского сада с семьей, по - этому
дистанционное консультирование имеет ряд преимуществ:
-прежде всего, обеспечивает конфиденциальность.
-данный вид консультирования удобен тем, что родителям не нужно думать с кем оставить малыша;
- экономится время, и что немаловажно, средства на проезд;
-немаловажный фактор – оперативность связи: стороны связываются в удобное для них время и так часто, как это удобно каждой стороне.
При помощи дистанционного консультирования, специалисты могут взаимодействовать с родителями, отвечать на вопросы, касающиеся коррекционного процесса, давать рекомендации, памятки, подбирать необходимые консультации по запросам.
Кроме того, специалисты могут отправлять воспитанникам задания для самостоятельной домашней работы : карточки с заданиями, наглядные средства обучения, медиа- пособия и т. п. Особенно актуальны такие задания, когда ребенок имеет ограниченные возможности здоровья.
По-этому, работа в дистанционном режиме стала просто необходима,
освоив ВКС, у нас появилась возможность встречаться с родителями онлайн.
Формы работы консультационного центра очень разнообразны, но чтобы их расширить необходимо и материально-техническое обеспечение, и наличие специально обученных кадров, создания личного сайта консультационного центра, что позволит проводить и
чат-занятия: учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-
технологий, позволяющих организовать одновременный доступ к информации и общение всех участников диалога;
веб-занятия: дистанционные лекции, конференции, семинары, деловые
игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий,
проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей
интернета, позволяющих родителям обращаться к информации
и взаимодействовать с другими участниками диалога асинхронно, в удобное
для себя время;
телеконференции: формы организации взаимодействия,
организованные на основе списков рассылки с использованием электронной
почты.
С помощью новых форм работы и применением разнообразных педагогических технологий мы планируем организовать деятельность консультационного центра таким образом, чтобы и родителям и педагогам было легко и комфортно взаимодействовать для достижения поставленных целей.