Ольга Блинова
Взаимодействие педагога и родителей в процессе адаптации детей к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь родителям снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
Задачи:
Познакомить родителей с понятиями «Адаптация», «Адаптационный период»;
Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;
Помочь родителям и детям уметь понимать друг друга;
Публикация «Взаимодействие педагога и родителей в процессе адаптации детей к детскому саду» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Создание благоприятной атмосферы общения в семье.
Подготовительная работа к собранию:
Приглашение родителей на собрание;
Анкетирование родителей на тему : «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»
Подготовка семейных фотографий.
Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами поближе, и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.
Вот об этом мы с вами и поговорим.
А для начала давайте познакомимся поближе с помощью игры «Волшебный мячик»
Будем передавать этот мяч друг другу, называть своё имя, чей вы родитель и одним словом охарактеризовать своего малыша (встаём в круг и играем)
Затем родители садятся на стулья полукругом.
А теперь кое – что об адаптации, что же это все -таки такое
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.
Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к детскому саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичными для всех детей, находящихся в процессе адаптации к детскому саду.
Что же делать и как помочь малышу?
Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течение нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью. Дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.
Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным. Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания.
Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с посещением детского сада, удастся избежать.
А как Вы считаете, какая степень адаптации была у вашего ребёнка- лёгкая, средняя или тяжёлая? Как вы помогали своему ребёночку (ответы родителей). Когда ребёнок поступает в ясли, на каждого заводится «лист адаптации» и ведётся до тех пор, пока ребёнок окончательно не привыкнет к дет. саду. Проанализировав эти листы, мы сделали вывод, что из 14 детей тяжёлой степени адаптации не было, а средняя степень наблюдалась меньше, чем у половины детей, у остальных адаптация прошла легко. На данный момент все детки адаптированы и вы сейчас в этом убедитесь. Мы Вам покажем презентацию, в которой вы увидите развивающую среду нашей группы и некоторые моменты из жизни ваших детей в детском саду. (просмотр презентации)
Как видите, все детки веселы, довольны и с удовольствием играют и занимаются.
Несмотря на то, что на сегодняшний день все детки адаптированы, они продолжают оставаться ещё маленькими: кто-то ещё ходит с соской, кто- то плохо ест ложкой, кому- то ещё одевают памперс и т. д. Хотелось бы спросить мамочек, или бабушек, какие проблемы были у них с детьми и как они справились (обмен опытом)
В заключительной части нашего родительского собрания хотим предложить Вам украсить рамки с семейными фотографиями для уголка уединения (украшаем рамки).