Папки-передвижки

Организация психологического пространства в ДОУ (5 фото)

Наталия Кудрявцева
Организация психологического пространства в ДОУ

Организация психологического пространства в ДОУ

ГОС дошкольного образования предполагает психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ.

Роль деятельности психолога сада существенна, поскольку достижение образовательных целей без психологического сопровождения программы осуществить сложно. Педагог-психолог сада должен сопровождать и родителей, и воспитанников сада.

Публикация «Организация психологического пространства в ДОУ» размещена в разделах

Уже при первичном знакомстве на консультации в кабинете психолога родители отмечают необычное психологическое пространство нашего учреждения : это основные функциональные зоны, где психолог может осуществлять разные виды работ:

зона консультативной работы;

в сенсорной комнате находится зона релаксации;

в игровой комнате находится зона групповой коррекционно – развивающей работы;

в предметно – развивающей среде находится зона воды и песка.

Оформление рабочего кабинета стала наиважнейшей задачей. Кабинет психолога в ДОУ - это пространство с наличием необходимых зон. Небольшой по площади кабинет не мог вместить в себя все. Под кабинет были выделены туалетная, умывальная комнаты, раздевалка. Переоборудование комнат, что влечет затраты, в том числе и материальные, позади. Пришлось приложить немалые усилия - ремонт помещений, планирование необходимых зон, их оформление и наполнение. Было привлечено немалое количество сотрудников, потрачено много сил и времени.

Мы стремились к созданию кабинета психолога для всех участников образовательного процесса, целью ставилось - новое отношение к работе. Наша задача - правильно организованная среда, которая позволяет максимально эффективно выполнять психологическую работу по всем направлениям деятельности педагога – психолога в дошкольном учреждении.

Игровое пространство – комнату, предназначенную для групповой работы мы назвали «Мир игры». Здесь были размещены такие пособия, как сухой бассейн, мягкие модули из различных материалов, стеллаж с мягкими игрушками. Появилась ковер, мат, подушки, диван. В этой же зоне мы выделили место для «боксерской груши», для снятия агрессии, раздражения и гнева.

Но мы прекрасно понимали, что без сенсорной комнаты полной картины психологического пространства ДОУ не сложится. Здесь мы разместили такие пособия как кресло «груша», подушки, мат, «Сухой дождь», «Фонтан», светильник «Фонтан света», лампу аромалампу и др. Сенсорная комната в нашем детском саду представляет собой комнату, как для релаксации, и для стимуляции активности детей. Звуковое оформление комнаты предполагает периодическое включение записей звуков природы и музыки. Попадая сюда, любой человек забывает обо всем, погружаясь в мир спокойных звуков, приятных мелодий, легких ароматов, созерцания спокойствия и тишины. Название этой комнаты говорит само за себя «Страна чудес».

Зона консультирования и рабочая зона находятся в комнате под названием «Педагогическая гостиная».

В кабинете находится зона индивидуальной и групповой коррекционно – развивающей работы с детьми. В недельном графике работы есть подгрупповые занятия с детьми. Два стола позволяют разместить 6 детей на занятии – это наш «круглый стол» для занятий творческой деятельностью. Мы назвали эту зону «Радугой детства».

Но самое притягательное для детей – зона воды и песка, предметно – развивающая среда. Зона недирективной терапии предназначена для решения задач релаксации, отреагирования семейных и внутренних конфликтов, выражения и отработки новых эмоциональных состояний ребенка. Неслучайно эта зона получила название «Страна открытий».

По отзывам детей, родителей мы поняли, что психологическое пространство нашего детского сада организовано эффективно и комфортно. Мы увидели, что с созданием кабинета психолога у всех участников образовательного процесса появилось новое отношение к работе психолога : появилось доверие, расширилась потребность в психологических знаниях.

ГОС дошкольного образования предполагает психолого педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ Роль деятельности Работа психолога в ДОУ психолога сада существенна поскольку достижение образовательных целей без психологического сопровождения программы осуществить сложно Педагог психолог сада должен сопровождать и родителей и воспитанников сада
Публикации по теме:

«Страна чудес». Зона релаксации, игр, групповых занятий в кабинете педагога-психолога ДОУ«Страна чудес». Зона релаксации, игр, групповых занятий в кабинете педагога-психолога ДОУ Попадая сюда, любой человек забывает обо всем, погружаясь в мир спокойных звуков, приятных мелодий, легких ароматов, созерцания спокойствия.

Творческая мастерская «Стольный град царя Гвидона»Творческая мастерская «Стольный град царя Гвидона» Творческая мастерская «Стольный град царя Гвидона», проводимая в дни празднования Дня рождения великого русского писателя и поэта А.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация психологического пространства в ДОУ
Опубликовано: 20 августа 2014 в 22:04
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД