Галина Маслова
Организация прогулок
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – содержание образовательной программы «должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности» по пяти направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое.
На прогулках есть возможность развивать ребенка по всем этим направлениям. Кроме того, задачи непосредственно экологического воспитания сформулированы во ФГОС ДО в трех образовательных областях:
Публикация «Организация прогулок» размещена в разделах
в социально-коммуникативном развитии: формирование основ безопасного поведения в природе;
в познавательном развитии: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов окружающего мира, малой родине и Отчизне, планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы;
- в художественно-эстетическом развитии: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы, становления эстетического отношения к окружающему миру.
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД
Наблюдение за живой и неживой природой, кормление птиц.
Беседы с детьми на любые темы.
Рассказы педагога и воспитанников из личного опыта.
Лепка из снега.
Рисование на снегу.
Создание ледышек и составление из них узоров.
Труд на участке.
Проведение подвижных игр.
Чтение художественной литературы и разыгрывание сказок.
Сюжетно-ролевые игры с использованием снежных построек.
Развивающие игры на развитие памяти, внимания, мышления.
Разнообразная двигательная активность: занятия физической культурой, физкультурные досуги, катание на санках, ледянках, с горки; различные эстафеты и игры со снежками.
ПРОГУЛКА В МАЛОКОМПЛЕКТНОМ ДЕТСКОМ САДУ
Прогулка занимает в режиме детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа в зависимости от климатических условий. Организуется прогулка два раза в день. Структурные компоненты прогулки :- разнообразные наблюдения;- трудовые поручения; - двигательная активность: подвижные, спортивные игры и игровые упражнения;- индивидуальная работа по разным направлениям развития воспитанников.