Севда Мамедова
Мастер-класс для педагогов «Организация прогулки в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
Цель мастер-класса : расширить знания педагогов об особенностях прогулок.
Задачи мастер-класса : обучить участников мастер-класса конкретным навыкам подготовки прогулок; развить творческую активность.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук. буклеты для воспитателей).
Ожидаемые результаты:
1. практическое освоение участниками мастер-класса навыков подготовки прогулок, в рамках транслируемого опыта;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Организация прогулки в детском саду“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
2. активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;
3. повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по основным аспектам демонстрируемой деятельности.
Основные этапы мастер-класса :
1. Постановка педагогической проблемы.
2. Практическая демонстрация материала.
3. Рефлексия.
Ход мастер-класса :
I ЧАСТЬ
Добрый день, уважаемые коллеги!
Одна из важных задач детского сада – охрана и укрепление здоровья воспитанников. На это нас нацеливает и важный нормативный документ – ФГОС дошкольного образования.
Сегодня мастер - класс будет посвящен режим дня.
Режим дня - это четкий распорядок жизни ребенка в течение суток.
В структуру режима дня входят следующие компоненты:
бытовые процессы (одевание, раздевание, сон, еда, умывание);
занятия с детьми;
прогулка;
игры.
Воспитатель: Сейчас мы более подробно рассмотрим основной компонент в режиме дня.
На участке мы играли,
Мы водящих выбирали.
Дворнику мы помогали –
Снег лопатой разгребали.
За погодой наблюдали,
А потом в снежки играли.
О каком важном и необходимом режимном моменте говорится в данном стихотворении? (Это прогулка.)
Прогулка – это заранее организованный и запланированный воспитателем режимный момент».
Как мы провели прогулку в детском саду.
Вашему вниманию предлагаю видеоотчёт одного дня «Организация и проведение прогулки с детьми подготовленной группы «Солнышко».
Вот так весело мы проводим время на прогулке!
Вот вы и получили целую картинку «Режима дня прогулки».
II Часть. (Обсуждения видео).
Уважаемые коллеги, все, думаю, заметили, что на видео прогулка не соответствует структуре, нормам и правилам.
Давайте обсудим ошибки, которые вы заметили на видео? Кто желает начать?
Сейчас предлагаю выстроить правильную структуру прогулки. Приглашаю по одному к мольберту.
Воспитатель: Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами очень подробно рассмотрели режим дня прогулки в детском саду. А сейчас я предлагаю Вам поучаствовать в «Блиц-опросе». Давайте повторим, что в него входит.
Блиц-опрос:Что такое режим дня в детском саду? (Это четкий распорядок жизни ребенка в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности.)
Вносятся ли сезонные изменения в режим дня в холодное или теплое время года? (Да)
Сколько раз в день рекомендуется проводить прогулки с детьми в детском саду? (2 раза в день, в первую половину дня – перед обедом, во вторую половину дня – перед уходом домой)
Каковы структурные части прогулки? (Наблюдение, двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, индивидуальная работа с детьми по разным направлениям, трудовая деятельность, самостоятельная деятельность)
Назовите алгоритм одевания на прогулку в холодное время года?
(Штаны, обувь, свитер (кофта, головной убор, куртка, варежки).
Дорогие педагоги, я благодарю Вас за активное участие в нашем сегодняшнем мастер-классе!
Желаю Вам удачи и творческих идей!