наталья панкратова
Организация проекта «Маленький следопыт» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Структура проекта :
Тема: Организация проекта «Маленький следопыт» в средней группе детского сада.
Аннотация и обоснование: Мальчик Владик очень добрый, открытый, любознательный, но застенчивый ребёнок. Он часто задаёт много вопросов совершенно разной направленности. Внимательно слушает ответ на заданный вопрос, но обсуждает его в основном с взрослыми, которым доверяет. Мама мальчика считает, что отвечать на детские вопросы должны в детском саду, и для неё это очень утомительно, а застенчивость пройдёт сама собой.
Публикация «Организация проекта „Маленький следопыт“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
Я увидела две проблемы в этой ситуации: боязнь мальчика свободно и открыто общаться с детьми и нежелание мамы принимать участие в развитии ребёнка. Возникла идея данного проекта под обобщающим названием «маленький следопыт», чтобы ребёнок смог вместе с родителями нашёл ответы на несколько интересующих его вопросов, и создать книгу в которой будут собраны ответы.
Актуальности темы: Мама очень важный человек в жизни каждого ребёнка. На мой взгляд между ребёнком и родителями должны складываться очень доверительные отношения. Если ребёнок задаёт вопрос значит для него это очень важно.
Малышу очень важно овладеть свободным общением с другими детьми, научиться доброжелательно общаться друг с другом.
Цель: С помощью проектной деятельности помочь ребёнку овладеть способом свободного общения со сверстниками. Дать представления о маме о том, как совместная работа помогает взрослому и ребёнку лучше понять друг друга. Поддерживать и развивать инициативу у ребёнка.
Задачи:
-Привлечь к проектной деятельности родителей.
- С помощью индивидуального проекта выявить сферу интересов у других детей.
-Развивать инициативу у детей.
-Развивать продуктивную деятельность.
- Помочь ребёнку научиться свободно общаться с детьми.
- Формировать ответственное отношение к запланированной идее.
Тип проекта : Познавательно-исследовательский
Источники: Программа дошкольного образования «От рождения до школы», «Проектная деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса.
Этапы проекта
Первый этап: Ребёнок задаёт вопросы на которые хочет получить ответ. Почему люди болеют? Почему собаки кусаются? Почему девочки не подстригают волосы?
Второй этап: Ребёнок отвечает на поставленные вопросы. Для получения ответа ребёнок опрашивает своих членов семьи. Результаты фиксируются в виде рисунков в альбом. Родители косвенно помогают детям (делают надписи).
Первая страница- формулировка основного вопроса (родители делают надпись, а ребёнок рисунок).
Остальные страницы- ответы сверстников и родителей. Родители помогают фиксировать только надписи.
Затем ребёнок сам выбирает наиболее правильный ответ и объясняет свой выбор.
На следующей странице : изображения с возможными способами проверки предложенного ребёнком ответа.
Далее нарисован результат проверки.
Последняя страница : ребёнок показывает с помощью рисунка где можно применить проект.
Третий этап: Презентация проекта. Мама присутствует на презентации, чтобы помочь ребёнку рассказать о проделанной работе.
Результаты: Ребёнок совместно с родителями проделал очень важную для него работу и нашёл ответы на свои вопросы. Мама и остальные члены семьи принимали участие, чему ребёнок был очень рад. Ребёнок с помощью мамы рассказал об итогах своей работы другим детям и стал пользоваться популярностью. Другие дети выразили желание тоже, зарисовать свои ответы на вопросы и пригласить маму в группу, чтобы вместе рассказать о проделанной работе. Книгу Владика все охотно рассматривают, совместно обсуждают и хотят дополнить своими ответами-рисунками.