Елена Кудряшова
Организация проекта «И такое, и другое…» с детьми 5–6 лет
▼ Скачать +Заказ
«Поделись улыбкою своей –
И она к тебе не раз еще вернется…»
В. Шаинский
Эти замечательные слова мы взяли эпиграфом к нашему проекту. Наблюдая за детьми и взрослыми, мы заметили, что в течение дня настроение каждого человека меняется от веселого к грустному и наоборот. Вместе с детьми мы решили исследовать этот вопрос и научиться помогать самому себе и окружающим поднимать настроение.
Выявили проблему:
Мир эмоций и чувств многообразен. Надо, чтобы дети умели распознавать по внешним признакам эмоциональное состояние человека; устанавливать связь между эмоциями и причинами, которые их вызывают.
Публикация «Организация проекта „И такое, и другое…“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Цель нашего проекта :
Развивать у детей интерес к миру эмоций и чувств, умение определять эмоциональное состояние человека и его причины, возможные пути преобразования.
Задачи:
1. Познакомить детей с основными эмоциональными состояниями: радость, грусть; и их внешними проявлениями.
2. Развивать умение понимать, что наше собственное настроение и настроение других людей зависят от наших поступков.
3. Развивать умение выражать положительные и отрицательные эмоции и управлять ими.
4. Вызвать желание поднять настроение себе и другому; развивать чувство доброты.
5. Развивать групповую сплоченность и положительное отношение участников друг к другу.
I этап работы начали с создания копилок:
- картинок и фотографий с изображение людей с разным эмоциональным состоянием;
- интервью со взрослыми и детьми : «Что вызывает у вас хорошее (плохое) настроение?»;
- копилка объектов: картинки с изображением явлений погоды и природы, реальных объектов, аудиозапись музыкальных произведений и звуков природы, веселые стихи и т. д.
На этом этапе проводились:
- этюды на выражение эмоционального состояния «Улыбнись, как…солнышко, веселый ребенок, добрая птичка, весенняя радуга»; «Погрусти, как… осенняя тучка, грустный ребенок, сломанная машинка»;
- игры-тренинги:
• «Закончи предложение» : «Я радуюсь, когда…», «Я грущу, когда…»
• «Комплимент»,
• «Подари улыбку другу»,
• «Волшебное зеркало» и т. д. ;
- дидактические игры «Мир эмоций», «Угадай настроение» и т. д.
- изобразительная деятельность «Веселый - грустный»;
- работа с экраном настроения.
На II этапе мы вместе с детьми попытались разложить картинки с изображением разного эмоционального состояния людей на 2 группы: веселые и грустные. Рассмотрев эти картинки, дети сами придумали пиктограммы к эмоциональным состояниям «веселый» и «грустный».
Также создали картотеку объектов, вызывающих положительные эмоции, и объектов, вызывающих отрицательные эмоции. Получился большой стенд. Причем каждый объект рассматривался с двух позиций: в каких случаях он повышает настроение, а в каких – понижает. Например, новая необычная игрушка может повысить настроение, а сломанная – понизить: красивый цветок – повысить настроение, а увядший – понизить. Дети пришли к пониманию того, что повысить настроение может даже улыбка другого человека или совместная интересная деятельность.
Проведённая работа над картотеками повысила интерес детей к эмоциональному состоянию окружающих, помогла узнать о причинах того или иного настроения и возможных путях преобразования.
III этап работы позволил нам представить накопленный материал в виде модели «Наше настроение». Совместно с детьми мы создали «Ромашку радости» и «Волшебный куб».
IV этап работы над проектом была презентация итогов. Дети представляли свой проект в других группах.
Работа над проектом не прошла напрасно. В каждом детском сердечке осталось много теплого, доброго, светлого, а на лицах ребят еще больше появилось улыбок.
Дети и родители стали лучше понимать друг друга. Взаимоотношения в группе улучшились, повысился общий эмоциональный фон. Неожиданным секретом для пап и мам стало создание детской газеты «Хохотушки, веселушки…». В которой представлены фотографии с изображением веселых моментов в жизни детей и взрослых.
V этап.
Наш проект не закончен. В дальнейшем мы с детьми познакомимся с другими эмоциональными состояниями: «Такой разный Я!»