Ткачева Юлия
Организация применения ДОТ
▼ Скачать + Заказать документы
Организация применения ДОТ
2 вариант. Обучение с использованием дистанционных технологий с созданием структурного подразделения дистанционного обучения.
Приказом директора ОУ назначается руководитель структурного подразделения образовательного учреждения Центра дистанционного обучения (категория руководителей третьего уровня, который может быть подчинен одному из заместителей директора. В должностные обязанности руководителя структурного подразделения включается организация деятельности подразделения, взаимодействие его с другими службами и структурами ОУ (классные руководители, специалисты службы сопровождения и пр.)
Публикация «Организация применения ДОТ» размещена в разделах
На работу в структурное подразделение приказом руководителя ОУ назначаются методисты и инженерно-технические работники, которые относятся к категории специалистов. Для каждого из них определяются должностные обязанности. Методисты и инженерно-технические работники в соответствии со своими должностными обязанностями выполняют определенные функции, связанные с различными направлениями деятельности подразделения:
• инженерно-технические (программно-техническая поддержка образовательного процесса, обеспечение безопасного и бесперебойного функционирования системы, консультирование обучающихся по вопросам работы их домашних компьютеров);
• информационно-ресурсные и методические (выбор и / или создание информационных ресурсов, подбор сетевых источников и программно-педагогических средств, соответствующих образовательным возможностям и потребностям обучающихся и требованиям реализуемых образовательных программ, создание методических материалов по использованию информационно-образовательных ресурсов в учебном процессе, методическое консультирование и информационное обеспечение педагогов);
• обеспечение образовательного процесса (отбор учащихся на основании соответствующих документов, в том числе справок, подтверждающих необходимость обучения на дому и возможность обучения с использованием компьютера, подбор педагогов, создание индивидуальных учебных планов, расписания занятий, педагогическое сопровождение и педагогическую диагностику обучающихся, контроль знаний и умений, оформление документации по организации учебного процесса);
• коррекционно-психологические (психологическая и логопедическая диагностика, все виды психологической и валеологической помощи учащимся, родителям и педагогам в процессе использования технологий дистанционного обучения).
В случае, если структурное подразделение не имеет собственных специалистов службы сопровождения, коррекционно-психологические и социально-педагогические функции выполняются специалистами соответствующей службы ОУ, которые включают в свои планы работу с контингентом обучающихся и педагогов структурного подразделения дистанционного обучения.
В центре дистанционного обучения ведется следующая документация:
• планы работы ЦДО и его отдельных подразделений;
• индивидуальные учебные планы и образовательные маршруты обучающихся;
• расписание учебных занятий и график текущего контроля знаний учащихся;
• списки учителей с их учебной нагрузкой по конкретным учащимся;
• учебно-тематическое планирование педагогов;
• журналы, в которых фиксируется учебная деятельность учащихся (посещаемость и успеваемость);
• журналы учета работы службы сопровождения;
• результаты анализа текущего контроля знаний учащихся;
• перечень используемых информационных материалов по каждой образовательной программе и иная документация, необходимая для организации, и контроля образовательного процесса.
Вся документация, фиксирующая учебную деятельность учащихся и работу педагогов, оформляется в электронном и бумажном вариантах. В случае, если ОУ выполняет все требования Федерального закона "Об электронной цифровой подписи" от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ, журналы на бумажных носителях не оформляются. Сохранение сведений о государственной (итоговой) аттестации и личных документов обучающихся на бумажном носителе является обязательным.
Обучающиеся в ЦДО являются учащимися ОУ, что отражено в их личных делах. Направление детей на обучение в ЦДО осуществляется по заявлению родителей и оформляется приказом директора образовательного учреждения. Для приема на обучение учащихся с ограниченными возможностями и тех, кому по состоянию здоровья необходимо обучение на дому, нужно представить соответствующие медицинские документы.