Анна Макаревич
Моё хобби — алмазная мозаика. Способы применения хобби в своей работе
▼ Скачать + Заказать документы
Рада приветствовать вас, коллеги, на новой публикации! Сегодня я хочу поделиться с вами своим увлечением. Покупая первую картину в конце осени, я даже подумать не могла, что это затянет меня. Но может оно и к лучшему?
Буквально на днях я закончила двух попугайчиков и коричневого тигра, как ко мне в голову закралась мысль: «А почему я не могу использовать это в работе? Могу!». Поэтому помимо показа своих работ с небольшой предысторией к ним, я расскажу о своих мыслях насчёт применения мозаики на занятиях.
Публикация «Моё хобби — алмазная мозаика, Способы применения хобби в своей работе» размещена в разделах
Начну по порядку, первая работа, заняла 10 дней, по несколько часов каждый вечер. Позиционировалась картина как подарок маме на день рождения, поэтому хотела поскорее закончить. Правда шея после этого болела, но оно того стоило) Вот такой натюрморт с пионами, размером 40 на 30 вышел.
Следующая работа стала неожиданностью, так как ничего конкретного в планах не было, но вдруг матушка, придя с работы принесла её. Мне понравилось, заняла по времени она меньше, так, как и в размере она значительно уступала предыдущей, но это и хорошо. Закончив работу над ней, мы решили подарить её моей бабушке, поэтому на общей картине её нет.
Далее по очерёдности у нас идёт дорогая нашему сердцу святая блаженная Матрона Московская. Однажды узнав о ней и просмотрев документальный фильм о её жизни мы с мамой очень прониклись и стали больше интересоваться вещами, связанные с ней, а сейчас благодарны нашей защитнице.
И вот однажды, отправившись за новогодними подарками для племянников, я, увидев алмазную мозаику с ней, взяла и не хотела отпускать. Вот так в коллекцию прибавилась Матронушка, что сейчас греет душу и наблюдает за мной на письменном столе. К сожалению, как бы я её не фотографировала, передать изумрудный оттенок не получается.
Следующим в подборку врывается новогодний подарок моей маме от племянницы (моей двоюродной сестры) в свои 7 с половиной лет она сделала такого прекрасного тигрика. Теперь он также стоит на моём рабочем столе и радует глаз своими переливами.
Спустя долгий перерыв, прослушивая лекции с курса по нескучной логопедии от Лого-Эксперта, сделала таких попугайчиков дня за 3, также по паре часов по вечерам. Всё думала, что же это за штука под клювом у синего попугайчика, послушав мнение друзей, мы пришли к выводу, что это лапка, которой он чесал голову.
И вот такой тигрик, также за 3 дня, под лекции нескучной логопедии.
Способы применения хобби в работе
Так как же можно применить такие картины в педагогической работе?
1. Сюрпризный момент, герой занятия.
При построении занятия мы часто используем какого-то героя для завязки сюжета. Пришла кукла Катя или нам прислали письмо с севера. Бывает самые разные вариации. Кто-то использует игрушку, кто-то картинку, а кто-то переоденется в самого героя. Но раз уж у нас есть такое хобби, то почему бы не использовать его результаты в работе?
Мы также можем сказать, что «Сегодня к нам в гости прилетела пара попугайчиков. Они очень любят повторять слова за людьми, давайте сегодня будем попугайчиками и повторять слова за ними». Таким образом мы можем подвести детей к автоматизации звуков в речи, используя сюрпризный момент.
Также не стоит забывать, что «алмазы», что мы используем в картине имеют выпуклую форму и их можно потрогать, что привлечёт внимание детей и окажет хоть и небольшое, но влияние на развитие мелкой моторики. Ведь как говорил Василий Александрович Сухомлинский: «ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
2. Дидактическое пособие «Животные».
Видов алмазных мозаик очень много, как и картинок для их создания. Вы можете найти много разных животных, сделать их и использовать вместо обычных карточек с животными.
Эти картины будут больше карточек, но при этом не слишком большие, опять же их можно потрогать, поговорить о том, какие цвета использованы на картине, кто изображён, что он ест, где живёт и так далее.
Также эти картины вы можете сложить в уголок животных в группе, но без свободного доступа детей, чтобы ребята могли рассматривали их, но только под вашим присмотром. Убедитесь в том, что дети понимают, что мозаики есть нельзя, так как они очень любят расковыривать разные предметы, алмазные мозаики не будут исключением. Поэтому давайте данный материал только под присмотром хотя бы одного из взрослых.
3. Антистресс, сенсорная картинка.
Возможно вы уже сталкивались с проблемой скованности, замкнутости ребёнка при первой встрече. Когда возникает необходимость наладить контакт с учеником, но при этом не спугнуть его.
Дав алмазную мозаику такому ребёнку, вы сможете отвлечь внимание от незнакомой ситуации и заинтересовать его яркой картинкой, которую ещё и потрогать можно, «а какая она пупырчатая, ты только попробуй, класс».
Может ребёнок скажет, что уже видел такие картины раньше или может кто-то из родных или знакомых тоже делает. А может и вовсе он сам таким увлекается, общий интерес всегда сближает. Есть шанс, что ребёнок может испугаться, например, тигра, тогда вы должны сказать, что «Этот тигр наш друг и он очень рад новому гостю, поэтому он не будет рычать и пугать тебя, ты даже можешь его погладить».
Просто водя пальцами по камешкам, ребёнок будет успокаиваться, и это упростит налаживание контакта, а также сможет сконцентрироваться на информации, которую пытается донести до него педагог.
Это будет что-то вроде крупы или колючих мячиком, просто немного в другом виде. Опять же взяв за основу изображенного животного, мы сможем начать диалог с ребёнком, изучая попутно его словарный запас, мышление, знания об окружающем мире, способность к связной речи и так далее.
Благодарю за внимание, удачи вам в работе!